|
КЛЕЩИ АТАКУЮТ!
|
|
История начинающей автомобилистки
или Как я училась водить автомобиль
|
|
Закамский дежурный |
КЛЕЩИ АТАКУЮТ!
В
разгаре сезон поездок на дачи, в лес на пикники, а также за
грибами и ягодами. И все чаще люди становятся жертвами
маленького, но очень опасного насекомого - клеща. Так, за
последнюю неделю в лаборатории края обратилось около 900
пострадавших от укусов клещей. Об этом сообщают в Управлении
Роспотребнадзора по Пермскому краю. А в целом в этом сезоне
Пермском крае от клещей пострадали больше 19 тысяч человек.
Такое впечатление, что нынче клещи как-то особенно
активизировались.
Пo данным специалистов, с начала сезона клещевой активности
в Пермском крае 86 человек заболели клещевым энцефалитом
(все они не имели прививки) и 222 - болезнью Лайма. Процент
зараженности клещей энцефалитом 5%, иксодовым клещевым
боррелиозом (болезнь Лайма) - 32%.
В связи с этим напоминаем, если вас укусил клещ, и вы не
привиты, необходимо его осторожно удалить и как можно
быстрее живым доставить в лабораторию для исследования.
При удалении клеща врачи советуют соблюдать следующие
рекомендации:
- захватить клеща пинцетом или обернутыми чистой марлей
пальцами как можно ближе к его ротовому аппарату и, держа
строго перпендикулярно поверхности укуса, повернуть тело
клеща вокруг оси, извлечь его из кожных покровов;
- место укуса продезинфицировать любым пригодным для этих
целей средством (70% спирт, 5% йод, одеколон и т.д.);
- после извлечения клеща необходимо тщательно вымыть руки с
мылом;
- в случае отрыва головки или хоботка клеща (случайно или во
время его удаления) на коже остается черная точка, которую
необходимо обработать 5%-ым йодом и оставить до естественной
элиминации;
- клеща поместить в емкость с увлажненной водой салфеткой
или просто травинкой и живым доставить в лабораторию, где
его исследуют на наличие клещевого энцефалита и клещевого
иксодового боррелиоза (болезнь Лайма). Хранение и доставка
клещей с соблюдением вышеуказанных условий возможны только в
течение 2-х суток.
Лаборатория на ул. Сысольская, 4, телефон: (342) 2552392.
Режим работы: с 08.30 до 16.00 по будням,
сб., вс. - выходные дни.
История начинающей
автомобилистки
или Как я училась водить автомобиль
Не
один год я мечтала научиться водить машину. Долго не могла
выбрать автошколу, так как в Закамске их теперь масса, и уже
многие успели себя неплохо зарекомендовать. Мечта стала
сбываться после того, как, все-таки определившись, я
оплатила водительские курсы и приступила к занятиям.
Первое впечатление от теоретических уроков было позитивным,
да и сам преподаватель, Алексей Алексеевич, оказался
человеком неординарным, невероятно остроумным и в
совершенстве знающим свой предмет. К моему удивлению, мы
даже ничего не конспектировали. В основном, занимались тем,
что решали «задачи» плюс разбирали ситуации, которые могут
случиться на практике.
Практика началась почти сразу. Признаться, больше всего я
боялась попасть к плохому инструктору, потому как к тому
моменту уже была наслышана обо всех «ужасах» автошкол - к
тому, что он может и наорать, и по рукам бить, если что не
так, и руль выхватывать. Но моим инструктором по вождению
оказался замечательный человек Алексей Леонидович Кочин и,
как потом оказалось, прирожденный «учитель по вождению»,
обучал меня на «Ладе Приоре».
Я никогда не сидела за рулем автомобиля и на момент обучения
была «чистым листом», что, в принципе, не огорчило моего
инструктора. Первый час занятия - знакомство с машиной -
панелью с приборами, коробкой передач. Ну а дальше - как у
всех: сцепление, газ, тормоз. Первая передача, задняя
передача. Затем мы поменялись местами, и я подумала:
«Наконец сейчас будет самое интересное!».
Пробуем тронуться с места, переключать скорости,
останавливаться. И пусть первые попытки были несколько
нелепыми, но какое это незабываемое гордое чувство - «Она
едет, едет»! Торможения тоже были забавными - то заглохла,
то что-нибудь забыла вовремя нажать. Но, в общем-то, ничего
сложного! «Все, - говорит инструктор. - Поехали!» - «Как -
поехали?! Куда?» - «По Закамску», - так спокойно, будто бы и
не замечая моего удивления. «Что ж, по Закамску так по
Закамску», - вздыхаю про себя обреченно и немного
успокаиваюсь, вспомнив, что у инструктора тоже есть педаль
тормоза.
Как это ни странно, но моя первая поездка прошла
относительно гладко. Наверное, оттого, что первый шок был
настолько сильным, что, как это ни парадоксально, блокировал
страх - да я просто не успела испугаться! Ведь на дороге
нужно было делать всё! И нажимать на педали в правильной
последовательности, и смотреть не только вперед, но и по
сторонам, при этом успевая переключать передачи, не глядя на
сам рычаг, а также включать указатели поворота. Нужно было и
следить за светофорами и за дорожными знаками, слышать,
воспринимать, а, главное, запоминать то, что говорит
ин-структор. Да, было разное: и незамеченный красный свет,
и, как следствие, торможение с визгом, и чуть было не
случившийся выезд на встречную полосу при повороте, но
каждый раз с восторгом и интересом первооткрывателя ждала
того дня, когда же будет следующий урок. И сейчас я очень
благодарна своему автоинструктору за всё то, чему он меня
научил, за советы и замечания, за то, что он точно знал как
и чему нужно учить. А однажды (занятие на
двенадцатое-четырнадцатое) случилось чудо - мой инструктор
сказал, что езжу я уже очень хорошо! И вспоминаю с улыбкой -
радовалась я, как ребенок!
Уроки проходили почти каждый день, и уже через полтора
месяца занятий все 50 положенных часов были «откатаны».
Подошло время «часа суда»… Экзамены в ГИБДД дело совсем не
простое. Всех претендентов ждут три этапа, которые не все
сразу проходят. Вначале сдают теоретическую часть - это
правила дорожного движения. Претендентам предлагается
ответить на один билет, который содержит 20 вопросов. Этот
этап не очень сложный, и с ним справляется большинство
кандидатов на получение водительского удостоверения. Вот и я
ответила без единой ошибки.
Все те, кто успешно сдал теоретическую часть, отправляются
на автодром - на второй этап. Он заключается в том, что все
претенденты должны выполнить три предлагаемых испытания:
«змейка», «эстакада» и на выбор сотрудника ГИБДД одно из
двух: «парковку» или «гараж». Здесь тоже справились
практически все «наши».
Следующий этап - самый трудный. Это поездка по городу.
Претендент должен проехать по одному из выбранных ГИБДД
маршрутов с соблюдением, естественно, всех правил дорожного
движения. Честно признаюсь, без набранных штрафных баллов в
моем случае не обошлось, но все равно сдала я с первого
раза! И уже через пару часов держала в руках долгожданные
водительские права!
И пусть кого-то это, может, и не сильно обрадует, но теперь
на дорогах стало на одну женщину-автомобилиста больше!
Кстати, с первых же дней самостоятельного вождения я
осознала: автомобиль заметно дисциплинирует. К тому же,
наконец-то начал проходить мой «топографический кретинизм».
Я определенно лучше ориентируюсь в пространстве. Конечно,
мое вождение пока по-прежнему на уровне новичка - все еще
боюсь встречных машин, иногда забываю смотреть в боковые
зеркала. Но серьезных ошибок не допускаю. Честно-честно!
Ведь всегда помню: автомобиль - не забава, а средство
передвижения. И, следовательно, им необходимо уметь
управлять. И не просто управлять, а водить его хорошо.
Ну, а если не обращать внимания на все эти мелкие дорожные
неприятности, я действительно получаю удовольствие от
вождения. Особенно, когда на дороге нет ям, других машин,
пешеходов и перекрестков... А за всё, что я знаю и умею,
спасибо вам, мой авто-инструктор, удачи и хороших учеников!
Закамский дежурный
Сказочный пенек
Удивительно,
как можно иногда превратить что-то совершенно обыкновенное,
обыденное и, на первый взгляд, совершенно непримечательное в
нечто весьма оригинальное. И недавно я получила возможность
в этом в очередной раз убедиться.
Вот, к примеру, простой пенек, оставшийся от некогда
произраставшего тополя. Таких в Закамске много, так что
никого ими не удивишь. Однако, как оказалось, даже из
абсолютно обыкновенного пенька можно сделать сказочное
украшение для собственного дворика.
Именно так сделали у одного из домов по улице Маршала
Рыбалко, где, проходя мимо, я заметила это чудо (см. фото)!
Вооружившись красками, творческие люди разукрасили пенек
так, что поначалу я даже не поняла, что это такое!
Кстати, мне вообще придомовая территория здесь очень и очень
понравилась. Все настолько уютно и красиво, что проходить
мимо этого дома всегда очень приятно!
По просьбам жителей
Водников
По просьбам жителей Перми остановка общественного транспорта
«Сбербанк» в микрорайоне Водники перенесена к
культурно-торговому центру.
Как сообщили в департаменте до-рог и транспорта
администрации Перми, с 15 июля остановка общественного
транспорта «Сбербанк» в микрорайоне «Водники» Кировского
района перенесена к культурно-торговому центру «Руслан».
Здесь теперь будут останавливаться автобусы, следующие из
центральной части города. Перенос остановки осуществлен с
учетом мнений пассажиров, а также по просьбам, поступившим
на сайт Главы Перми Игоря Шубина.
По данным исследования пассажи-ропотока, ежедневно через эту
остановку проезжает порядка 80 тысяч человек. Чтобы жители и
гости микро-района Закамск привыкали к данному изменению
постепенно, автобусы, следующие через остановку «Сбербанк»,
в течение недели осуществляют посадку и высадку пассажиров
как на прежнем месте, так и у культурно-торгового центра
«Руслан».
Через остановку «Сбербанк» проходят маршруты автобусов №№15,
20, 29, 39, 50, 57, 64, 69 и 80. Как сообщили в городском
департаменте дорог и транспорта, перевозчики, работающие на
данных маршрутах, своевременно предупреждены.
На новом месте уже установлен остановочный павильон, на
дороге нанесена соответствующая разметка.
Юбилей спортсмена
25
июля 60-летний юбилей отмечает Владимир Волошин. Свою
трудовую деятельность Владимир Константинович начинал с
должности тренера по футболу, хоккею, и все достижения
завода «Сорбент» в этих видах спорта связаны с ним.
Руководимая В.Волошиным хоккейная команда неоднократно
становилась серебряным призером первенства города и области,
а в 1982 году завоевала и чемпионский титул. Футбольная
команда постоянно была призером первенства г. Перми, а ее
юношеский состав дважды чемпионом.
Одновременно с тренерской работой В.Волошин повышал свои
знания на заочном отделении Пермского пединститута, а
квалификацию судьи республиканской категории подтверждал на
соответствующих спортивных семинарах. Но больше всего он
прославился красивой игрой в хоккей с шайбой в составе
сборной области.
Вся спортивная общественность, друзья и родные горячо
поздравляют вас, Владимир Константинович, с юбилеем и желают
крепкого здоровья, благополучия и всего самого-самого
доброго!