Мой город Новости города
v-zakamsk.narod.ru
 архив/октябрь
  Распространяется бесплатно     
Свежий номер
Архив
Спортивный бридж
Контакты



Удивительно красивые, нежные и очень приветливые.

В этот день все учителя получили цветы от Депутата Гос. Думы Павла Анохина


   5 октября в ДК им.С.М.Кирова собрались лучшие из лучших педагогов Кировского района, на самый значимый для себя праздник - День учителя. Уютно, по-домашнему оформленный зал встречал самых дорогих и близких гостей - учителей. Удивительно красивые, нежные и очень приветливые педагоги, не спеша рассаживались, общались между собой, делились первыми учебными событиями сентября. И вот, торжественный момент настал.
   По традиции в День учителя отмечают самых лучших педагогов района, победителей в номинациях «Юбилей», «Творческая , «Золотой , «Воспитатель», «Дополнительное .
   Внимание! На сцену приглашаются ведущие учителя. Под громкие аплодисменты глава администрации А.М.Николаев и начальник отдела образования О.В.Алексеева вручают благодарственные письма, подарки и цветы лучшим из лучших. Так, одной из победительниц в номинации «Творческая молодежь» стала Ольга Александровна Лелькина - воспитатель детского дома №16 (на .
   - Наши дети не знают родительской ласки и любви. Поэтому, мы стараемся согреть детские души своим теплом и заботой, научить их думать и мечтать, быть успешными в дальнейшей жизни.
   В номинации «Золотой фонд» победу одержала Попова Надежда Петровна, учитель математики гимназии №6. Ей присвоено звание Заслуженный учитель России.
   В номинации «Юбиляры» поздравляли учителей, которые в этом году отмечают свой юбилей, тех, кто не один десяток лет посвятил работе в школе. Среди них Лихачева Людмила Яковлевна - учитель начальных классов кш. №1, Брюсова Вера Михайловна - учитель обслуживающего труда кш. №83, Воробьева Алевтина Николаевна, воспитатель д./с № 316.
Не остались без внимания и молодые специалисты. Под аплодисменты зрительного зала на сцену поднялись 15 человек, впервые пришедшие работать в школу, те, кому придется еще многому учиться, постигая на практике азы учебной жизни. Среди них Паклин Антон Викторович, преподаватель физкультуры школы №65, Медников Иван Борисович, преподаватель производственного обучения школы №65.
   - Конечно, существуют трудности, как и в любой работе, стараюсь интересно преподавать свое дело, найти с ребятами общий язык, если есть вопросы - помогу каждому.
   Смирно! Равнение на зал! В две шеренги мимо рядов проходят учащиеся кадетского класса лицея №12 с огромными букетами цветов, предоставленными в знак уважения Павлом Викторовичем Анохиным. Никто из учителей не остался незамеченным. Весь зал заполнился цветами.
Замечательный концерт для педагогов подготовили ребята из ЯТЮ «Исток», да и как же не порадовать любимых учителей.
   Очень приятно, что не остались равнодушны к Дню учителя известные политики и бизнесмены. Благодарим за финансовую поддержку: Кузяева А.Р., Болквадзе Д.Х., Матыцина Н.А. Самое непосредственное участие в проведении праздника оказали депутаты Пермской городской Думы Росляков Н.М., Крохале В.Д., Кутнякова С.И.
   Праздник подходил к концу, учителя постепенно расходились. Впереди трудный учебный год, новые открытия, новые победы в номинациях и, конечно же, новые встречи.


 

  • Написать отзыв



  • ЛЮДИ ЗЕМЛИ ЗАКАМСКОЙ


    Есть по меньшей мере два дня в году, когда мы с теплотой вспоминаем школьное время, проведенное за партой, и учителей, подаривших нам свою любовь, заботу, тягу к постоянному познанию окружающего нас мира. Это 1 сентября, День знаний и, конечно же, Международный день учителя, традиционно отмечаемый 5 октября. Памятуя об этом дне, мы решили рассказать о человеке редкой, удивительной судьбы. Человеке - легенде, как ее называют коллеги и бывшие ученики. Человеке, всю свою жизнь посвятившем единственному любимому делу - работе с детьми. Это Вера Ивановна Голубицкая.
    Своих родителей Вера Ивановна практически не помнит. Не знает она и точной даты своего рождения. Едва пробивающееся детское сознание запечатлело лишь отрывки того хмурого дня, когда хоронили маму: лошадь, запряженную в дроги, и образ маленькой девочки, сидящей на них. Все ее детство прошло в различных детских домах. Много их было на ее пути, но о каждом в памяти Веры Ивановны хранятся отчетливые воспоминания.
    Алешинский детский дом… Здесь Вера Ивановна пошла в школу незадолго до начала Великой Отечественной войны. Это был необычайно красивый хутор, в центре которого располагалось дворянское имение. Оно-то и превратилось на время в пристанище для обитателей детского дома. Мраморные лестницы, огромный зал на весь этаж, явно предназначенный для проведения балов, отдельная швейная мастерская, где рядами стояли старинные швейные машины, конюшня - все это не могло не поразить воображение впечатлительного ребенка. Однако главной достопримечательностью имения являлся сад. Удивительно, но когда в столовой (а она находилась в маленьком, почти игрушечном домике посреди сада) открывали окна, видимые из них деревья сирени и жасмина казались собранными в букеты. С началом войны мирной жизни в имении пришел конец. Буквально в первые же дни дом, в котором жили 240 сирот, разбомбили немцы, и спать пришлось на цементном дне высохшего когда-то пруда, так как покинуть ставший небезопасным Алешинский хутор уда-лось далеко не сразу. Лишь через три месяца, в августе 41-го, детей разместили по вагонам эшелона и вывезли из Алешино. Долгой оказалась дорога этого эшелона, который, спасаясь от налетов вражеских истребителей, неделями петлял по железнодорожным путям страны.
    «В деревню Хилкова, где стояла церковь и церковный дом (давным-давно в нем жили , мы приехали грязные, голодные, уставшие от трудных скитаний. И первой вещью, поразившей нас, детей, до безумия, были большущие тыквы, росшие в огородах местных жителей. На следующее же утро они исчезли: мы съели их сырыми, никому и в голову не пришло что-нибудь из них приготовить…»
    Зима, проведенная в Хилкова, выдалась очень суровой. Лица детей становились черными от сильных ветров, а волосы и вовсе пришлось остричь: из-за мороза они пристывали к соломе, служившей матрасом по ночам. Спустя какое-то время детский дом Веры снова переезжает. На этот раз в местечко под названием Оржевка, с живописным женским монастырем, старой церквушкой и колоколенкой. Примечательно то, что последнюю в годы войны солдаты попытались разобрать на кирпичи, но как ни старались, ничего у них не вышло. Колокольня так и осталась стоять нетронутая. Именно в Оржевке Вера Голубицкая окончила 10 классов школы и, отказавшись остаться воспитательницей в род-ном детдоме, поступила в Тамбовский педагогический институт. Но и здесь судьба готовила ей серьезные испытания. Перенесенные в войну лишения и травма, пережитая в раннем детстве (будучи трехлетним ребенком Вера упала и сломала себе , не могли не подорвать здоровья девушки: ее парализовало. Первые три курса института она провела в больничной палате. Свалившееся на нее несчастье жизнелюбивая, сильная Вера переносила удивительно стойко. Она продолжала упорно и много заниматься, и приезжавшая на экзамены в больницу комиссия преподавателей всегда оставалась довольна знаниями студентки.
    В 1959 году Вера Ивановна приехала в город Пермь, где к тому времени жила ее старшая сестра. Приехала жить и работать, а, увидев только что построенную 65-ю школу, влюбилась в нее, что называется, с первого взгляда. И эта любовь длится и по сей день…Долгие годы (более 15 лет) школа была не просто местом работы, но в прямом смысле домом Веры Ивановны. Она и еще несколько коллег-учителей ютились в пристройках школы, а все потому, что в советское время получить одинокому человеку жилье было достаточно проблематично. Лишь благодаря усилиям родителей учеников Вера Ивановна обрела долгожданную квартиру. Свой дом она обожает, любит возвращаться туда после уроков в школе, особенно если знает, что дома ее ждет пачка свежих газет: без них Вера Ивановна не может прожить и дня. Вечерами, устроившись поудобнее в кресле, она читает книги о жизни людей, путешествиях (ее любимый странник - Тур Хейердал), любит перечитывать произведения Чехова. А когда на душе особенно грустно, достает с полки томик Конан-Дойля.
    Отдельная тема - подготовка к занятиям. Ей Вера Ивановна до сих пор уделяет особо пристальное внимание. Никогда в жизни ее уроки не были похожи один на другой. Она постоянно освежает в памяти уже известную и знакомится с новой литературой, находится в поисках необычных, интересных фактов, сведений, которыми спешит поделиться со своими учениками. Саму себя Вера Ивановна называет строгим преподавателем: она не терпит, когда на ее уроки опаздывают, или оправдывают невыученный параграф отсутствием на предыдущем занятии. Но и в доброте и справедливости ей нет равных. Всю свою ласку и невыраженную любовь Вера Ивановна отдавала своим ученикам, с которыми после уроков отправлялась на прогулки в лес или кинотеатр «Экран», а по выходным в зимнее время каталась на лыжах в лесу. «До перестройки дважды в году мы обязательно ездили всем классом на экскурсии, побывали почти во всех республиках Советского Союза, летом уезжали работать на юг. Дети были от всего этого просто в , - вспоминает Вера Ивановна. Оглядываясь сегодня на пройденный путь, она твердо уверена в том, что если б заново начала свою жизнь, то прожила бы ее точно так же, выбрала бы эту же, столь трудную, но неимоверно увлекательную и нужную профессию - педагога…


    Щеглова Ян

  • Написать отзыв


  •      
    Пермь, Оборонщиков, 4
    Телефон: (3422) 50-68-48
    Hosted by uCoz