|
Удивительно красивые, нежные и очень
приветливые.
В этот день все учителя
получили цветы от Депутата Гос. Думы Павла Анохина
5 октября в ДК им.С.М.Кирова собрались лучшие из лучших
педагогов Кировского района, на самый значимый для себя
праздник - День учителя. Уютно, по-домашнему оформленный зал
встречал самых дорогих и близких гостей - учителей.
Удивительно красивые, нежные и очень приветливые педагоги,
не спеша рассаживались, общались между собой, делились
первыми учебными событиями сентября. И вот, торжественный
момент настал.
По традиции в День учителя отмечают самых лучших педагогов района,
победителей в номинациях «Юбилей», «Творческая , «Золотой ,
«Воспитатель», «Дополнительное .
Внимание! На сцену приглашаются ведущие учителя. Под громкие
аплодисменты глава администрации А.М.Николаев и начальник
отдела образования О.В.Алексеева вручают благодарственные
письма, подарки и цветы лучшим из лучших. Так, одной из
победительниц в номинации «Творческая молодежь» стала Ольга
Александровна Лелькина - воспитатель детского дома №16 (на .
- Наши дети не знают родительской ласки и любви. Поэтому, мы
стараемся согреть детские души своим теплом и заботой,
научить их думать и мечтать, быть успешными в дальнейшей
жизни.
В номинации «Золотой фонд» победу одержала Попова Надежда Петровна,
учитель математики гимназии №6. Ей присвоено звание
Заслуженный учитель России.
В номинации «Юбиляры» поздравляли учителей, которые в этом году
отмечают свой юбилей, тех, кто не один десяток лет посвятил
работе в школе. Среди них Лихачева Людмила Яковлевна -
учитель начальных классов кш. №1, Брюсова Вера Михайловна -
учитель обслуживающего труда кш. №83, Воробьева Алевтина
Николаевна, воспитатель д./с № 316.
Не остались без внимания и молодые специалисты. Под
аплодисменты зрительного зала на сцену поднялись 15 человек,
впервые пришедшие работать в школу, те, кому придется еще
многому учиться, постигая на практике азы учебной жизни.
Среди них Паклин Антон Викторович, преподаватель физкультуры
школы №65, Медников Иван Борисович, преподаватель
производственного обучения школы №65.
- Конечно, существуют трудности, как и в любой работе, стараюсь
интересно преподавать свое дело, найти с ребятами общий
язык, если есть вопросы - помогу каждому.
Смирно! Равнение на зал! В две шеренги мимо рядов проходят учащиеся
кадетского класса лицея №12 с огромными букетами цветов,
предоставленными в знак уважения Павлом Викторовичем
Анохиным. Никто из учителей не остался незамеченным. Весь
зал заполнился цветами.
Замечательный концерт для педагогов подготовили ребята из
ЯТЮ «Исток», да и как же не порадовать любимых учителей.
Очень приятно, что не остались равнодушны к Дню учителя известные
политики и бизнесмены. Благодарим за финансовую поддержку:
Кузяева А.Р., Болквадзе Д.Х., Матыцина Н.А. Самое
непосредственное участие в проведении праздника оказали
депутаты Пермской городской Думы Росляков Н.М., Крохале
В.Д., Кутнякова С.И.
Праздник подходил к концу, учителя постепенно расходились. Впереди
трудный учебный год, новые открытия, новые победы в
номинациях и, конечно же, новые встречи.
Написать отзыв
Есть по меньшей мере два дня в году, когда мы с теплотой вспоминаем школьное
время, проведенное за партой, и учителей, подаривших нам свою любовь, заботу,
тягу к постоянному познанию окружающего нас мира. Это 1 сентября, День знаний и,
конечно же, Международный день учителя, традиционно отмечаемый 5 октября.
Памятуя об этом дне, мы решили рассказать о человеке редкой, удивительной
судьбы. Человеке - легенде, как ее называют коллеги и бывшие ученики. Человеке,
всю свою жизнь посвятившем единственному любимому делу - работе с детьми. Это
Вера Ивановна Голубицкая.
Своих родителей Вера Ивановна практически не помнит. Не знает она и точной даты
своего рождения. Едва пробивающееся детское сознание запечатлело лишь отрывки
того хмурого дня, когда хоронили маму: лошадь, запряженную в дроги, и образ
маленькой девочки, сидящей на них. Все ее детство прошло в различных детских
домах. Много их было на ее пути, но о каждом в памяти Веры Ивановны хранятся
отчетливые воспоминания.
Алешинский детский дом… Здесь Вера Ивановна пошла в школу незадолго до начала
Великой Отечественной войны. Это был необычайно красивый хутор, в центре
которого располагалось дворянское имение. Оно-то и превратилось на время в
пристанище для обитателей детского дома. Мраморные лестницы, огромный зал на
весь этаж, явно предназначенный для проведения балов, отдельная швейная
мастерская, где рядами стояли старинные швейные машины, конюшня - все это не
могло не поразить воображение впечатлительного ребенка. Однако главной
достопримечательностью имения являлся сад. Удивительно, но когда в столовой (а
она находилась в маленьком, почти игрушечном домике посреди сада) открывали
окна, видимые из них деревья сирени и жасмина казались собранными в букеты. С
началом войны мирной жизни в имении пришел конец. Буквально в первые же дни дом,
в котором жили 240 сирот, разбомбили немцы, и спать пришлось на цементном дне
высохшего когда-то пруда, так как покинуть ставший небезопасным Алешинский хутор
уда-лось далеко не сразу. Лишь через три месяца, в августе 41-го, детей
разместили по вагонам эшелона и вывезли из Алешино. Долгой оказалась дорога
этого эшелона, который, спасаясь от налетов вражеских истребителей, неделями
петлял по железнодорожным путям страны.
«В деревню Хилкова, где стояла церковь и церковный дом (давным-давно в нем жили
, мы приехали грязные, голодные, уставшие от трудных скитаний. И первой вещью,
поразившей нас, детей, до безумия, были большущие тыквы, росшие в огородах
местных жителей. На следующее же утро они исчезли: мы съели их сырыми, никому и
в голову не пришло что-нибудь из них приготовить…»
Зима, проведенная в Хилкова, выдалась очень суровой. Лица детей становились
черными от сильных ветров, а волосы и вовсе пришлось остричь: из-за мороза они
пристывали к соломе, служившей матрасом по ночам. Спустя какое-то время детский
дом Веры снова переезжает. На этот раз в местечко под названием Оржевка, с
живописным женским монастырем, старой церквушкой и колоколенкой. Примечательно
то, что последнюю в годы войны солдаты попытались разобрать на кирпичи, но как
ни старались, ничего у них не вышло. Колокольня так и осталась стоять
нетронутая. Именно в Оржевке Вера Голубицкая окончила 10 классов школы и,
отказавшись остаться воспитательницей в род-ном детдоме, поступила в Тамбовский
педагогический институт. Но и здесь судьба готовила ей серьезные испытания.
Перенесенные в войну лишения и травма, пережитая в раннем детстве (будучи
трехлетним ребенком Вера упала и сломала себе , не могли не подорвать здоровья
девушки: ее парализовало. Первые три курса института она провела в больничной
палате. Свалившееся на нее несчастье жизнелюбивая, сильная Вера переносила
удивительно стойко. Она продолжала упорно и много заниматься, и приезжавшая на
экзамены в больницу комиссия преподавателей всегда оставалась довольна знаниями
студентки.
В 1959 году Вера Ивановна приехала в город Пермь, где к тому времени жила ее
старшая сестра. Приехала жить и работать, а, увидев только что построенную 65-ю
школу, влюбилась в нее, что называется, с первого взгляда. И эта любовь длится и
по сей день…Долгие годы (более 15 лет) школа была не просто местом работы, но в
прямом смысле домом Веры Ивановны. Она и еще несколько коллег-учителей ютились в
пристройках школы, а все потому, что в советское время получить одинокому
человеку жилье было достаточно проблематично. Лишь благодаря усилиям родителей
учеников Вера Ивановна обрела долгожданную квартиру. Свой дом она обожает, любит
возвращаться туда после уроков в школе, особенно если знает, что дома ее ждет
пачка свежих газет: без них Вера Ивановна не может прожить и дня. Вечерами,
устроившись поудобнее в кресле, она читает книги о жизни людей, путешествиях (ее
любимый странник - Тур Хейердал), любит перечитывать произведения Чехова. А
когда на душе особенно грустно, достает с полки томик Конан-Дойля.
Отдельная тема - подготовка к занятиям. Ей Вера Ивановна до сих пор уделяет
особо пристальное внимание. Никогда в жизни ее уроки не были похожи один на
другой. Она постоянно освежает в памяти уже известную и знакомится с новой
литературой, находится в поисках необычных, интересных фактов, сведений,
которыми спешит поделиться со своими учениками. Саму себя Вера Ивановна называет
строгим преподавателем: она не терпит, когда на ее уроки опаздывают, или
оправдывают невыученный параграф отсутствием на предыдущем занятии. Но и в
доброте и справедливости ей нет равных. Всю свою ласку и невыраженную любовь
Вера Ивановна отдавала своим ученикам, с которыми после уроков отправлялась на
прогулки в лес или кинотеатр «Экран», а по выходным в зимнее время каталась на
лыжах в лесу. «До перестройки дважды в году мы обязательно ездили всем классом
на экскурсии, побывали почти во всех республиках Советского Союза, летом уезжали
работать на юг. Дети были от всего этого просто в , - вспоминает Вера Ивановна.
Оглядываясь сегодня на пройденный путь, она твердо уверена в том, что если б
заново начала свою жизнь, то прожила бы ее точно так же, выбрала бы эту же,
столь трудную, но неимоверно увлекательную и нужную профессию - педагога…
Щеглова Ян Написать отзыв
|
|