Дорогие жители Кировского района!
У каждого из нас был свой первый День знаний. С этого момента начинается новая
жизнь, полная открытий и свершений. А потому 1 сентября - поистине всенародный
праздник.
Позвольте же от всего сердца поздравить вас с Днем знаний. Желаю педагогам
терпения, ученикам - дерзания, а всем вместе - вдохновения в нелегком труде
постижения наук. Пусть всем нашим начинаниям сопутствует успех.
Взаимопонимания, уважения и хорошего настроения на весь учебный год!
Депутат Государственной Думы Российской Федерации
П.В.Анохин
27 августа в рамках программы «Детская
площадка» в Кировском районе во дворе дома по ул.Ушакова,59/1 состоялось
открытие детской игровой площадки при поддержке Павла Викторовича Анохина. А
всего по инициативе и поддержке Депутата Государственной Думы Р.Ф. в городе уже
построено шесть площадок - в Индустриальном и Дзержинском районах, ЗАТО
Звездный, парке Горького, Балатовском парке, а теперь и в Кировском районе.
Веселые, яркие качели, горки, детские постройки - великолепный подарок для детей
и взрослых микрорайона Водники. Это доброе событие превратилось в настоящий
праздник с веселыми клоунами, играми, подарками, выступлениями детских
танцевальных коллективов. Радость, улыбки, детский смех царили на площадке. Не
обошли праздник и почетные гости - Глава администрации Кировского района
А.М.Николаев и помощник депутата Государственной Думы М.С.Снычева поздравили
детей с праздником и началом нового учебного года, а самой маленькой участнице
они вручили символический ключ от детской площадки. Отдельное спасибо совету
микрорайона «Новые Водники». С заместителем председателя совета Дьячихой Лидией
Андреевной жители микрорайона занимались озеленением, привезли с садовых
участков и посадили цветы, разровняли дорожки, а так же вместе с ребятами решили
взять шефство над детской площадкой, чтобы она всегда была в хорошем состоянии.
Довольными и счастливыми были и взрослые.
Молодая мама с дочкой (девочке 4 года)
- Такая площадка настоящая находка для нас. Современные качели яркие, удобные
для маленьких детей и, что самое главное, безопасные. На них весело и уютно
малышу. Удобно выбрано место, недалеко расположен продовольственный рынок, можно
легко совместить прогулку с малышом и покупку необходимых продуктов. Спасибо за
площадку!
Открытие детской игровой площадки является отличным подарком к новому учебному
году.
Написать отзыв
Закамский авторемонтный завод по приказу министра угольной промышленности
выделен на самостоятельный баланс 1 сентября 1949 года. С этого времени
начинается история предприятия.
Была определена специализация по авторемонтному производству, так как в
послевоенный период народное хозяйство остро нуждалось в автомобильном
транспорте.
Завод неоднократно переподчинялся из одного ведомства в другое, что не всегда
сказывалось лучшим на экономике.
Около двух десятков лет, вплоть до 1992 года, предприятие находилось в
подчинении Минлеспрома СССР.
В период своего развития завод постоянно расширял производственные мощности,
оснащался высокопроизводительным оборудованием, постоянно совершенствовал
технологию авторемонта, наращивал производство, расширял кооперацию, вел
строительство жилья для работников завода, улучшал условия труда и культуры
производства.
Завод выпускал продукцию для 26 областей и автономных республик РСФСР.
Оборудование производилось для нужд лесной промышленности, сельского хозяйства,
промышленных предприятий, ЖОХ и др.
Производил ремонт грузовиков, самосвалов, двигателей, агрегатов. Изготовлял,
восстанавливал, штамповал, лил из капрона большую номенклатуру деталей для
автомобилей. Изготавливал тракторную навеску трелевочного трактора ДТ - 75,
которая применялась для лесовосстановления. Детали для изготовления щитов для
обустройства лежневых дорог, ведущих на делянки леса. Изготавливал щитоукладчик
на базе трелевочного трактора ТТ. - 4. Для укладки железобетонных плит для
обустройства лесовозных дорог, здания арочного типа, выпускали на экспорт
специнструмент для техобслуживания автомобилей ЗИЛ, поставляемых московским
заводом ЗИЛ на экспорт. Максимальный выпуск автомобилей в год доходил до 1139
единиц - 1980 г., а двигателей до 1169 шт.
И тут грянула, так называемой перестройка, вскоре акционирование, из-за
безденежья у традиционных поставщиков, завод лишился заказов. Наши услуги стали
не востребованы. К тому же чехарда творимая государством в то время в налоговой
политике, создавала огромные трудности.
Из-за безденежья завод встал на грани выбора…
В то время прекратили свое существование пермские заводы нашего профиля:
Балатовский РАЗ, Автоа-грегат, Добрянский РАЗ и др.
Несмотря на большие трудности, завод за последние 12 лет выжил и сохранил
высококвалифицированные кадры. Была произведена реорганизация управления
производством в целях сокращения управленческого персонала, выполнены крупные
технические мероприятия в целях экономии топливно-энергетических ресурсов.
Только один пример - десять лет назад закрыли двухкилометровую заводскую трубу,
снабжающую завод паром от сетей «Пермэнерго». С пуском котельной для выработки
технологического пара мероприятия дали значительный экономический эффект в
себестоимости выпускаемой продукции и составили 8% вместо 27%.
За эти годы не было остановки производства, вовремя, два раза в месяц, выдается
зарплата. Приобрели и внедрили листогибочную машину, три токарных станка с
числовым программным управлением и один фрезерный с ЧИПУ, что позволило
ликвидировать дефицит в токарях и фрезеровщиках.
В 1994 году с большими трудностями удалось завершить строительство 54-х
квартирного жилого дома на собственные средства и обеспечить всех нуждающихся в
жилье, что способствовало закреплению кадров. Не допустили передела
собственности.
Постоянно идет и продолжается поиск и освоение новых видов продукции, которая бы
находила сбыт и давала средства для функционирования производства и жизни
трудящихся.
Были определены приоритеты и заказчики, имеющие денежные средства. Так
производили несколько лет капитальный ремонт автосамосвалов с установкой новых
кабин и новых кузовов для системы «Пермавтодор». С разрывом связей с Латвией,
которая поставляла краскопульты для покрасочных работ в строительстве, освоили и
их выпуск, которые завод производил тысячами на протяжении более пяти лет.
Выполнен крупный заказ для Камского ЦБК, двигатели и агрегаты для нужд
коммунального хозяйства и дорожников города Перми. Освоили ремонт поливомоечных
машин и пес-коразбрасывателей. Совместно со всероссийским НИИ противопожарной
обороны и ведущими специалистами ГА ГИПС МВД РФ и заводом, была разработана
документация на кап. ремонт и сборку новых пожарных автомобилей. Только за
последние семь лет отремонтировал и выпустил совместно с Уральским авторемонтным
заводом сто единиц пожарных автомобилей для нужд пермского пожарного гарнизона,
Московской, Пензенской, Самарской и Нижегородской областей.
Основные перспективы завода связаны с возрождением ЛК. Мало кому известен тот
факт, что Соликамский ЦБК в конце 80-х был на грани остановки из-за запрета
молевого сплава древесины. Тогда правительство незамедлительно выделило средства
на приобретение пятидесяти КАМАЗов с прицепами, а работа по их переоборудованию
в сортиментовозы была поручена четырем заводам ПО «Пермрем-лестехника». Головным
предприятием по сборке, испытаниям и передаче заказчику со всей сопутствующей
документацией и технологией был определен Закамский РАЗ. Задание, несмотря на
аврал, было выполнено в срок и без нареканий.
Сегодня выпуск лесовозной техники с гидроманипуляторами занимает значительную
долю в общем объеме товарной продукции. Маленькая толика лесоизготовитель-ной
техники уходит в соседние Свердловскую и Челябинскую области. Девять из десяти
автомобилей выпускаются для нужд лесозаготовителей. Рост объема производства в
2003 году по сравнению с прошлым годом составил 212,5%. А в первом полугодии
2004 года по сравнению с тем же периодом 2003 года составил 219%.
Членство в ассоциации «Лесопромышленники Прикамья», у истоков которой стояли
Юрий Трутнев и Анатолий Темкин, логичный элемент позиционирования предприятия.
Кроме того факт признания заслуг и возможностей, поскольку вступлению в
ассоциацию предшествует тщательный отбор соискателей. Приятно говорить об этом в
канун юбилея. Но есть и другие факты, свидетельствующие о том, что завод,
вошедший в категорию преуспевающих, «. Во-первых, началась многомесячная
налоговая проверка. Рывок предприятия к успеху вызывает и подозрения чиновника и
нездоровый интерес конкурентов. Попытки под шумок собрать информацию о раскладе
акций предприятия - простое любопытство или подготовка к очередному захвату?
Вопрос риторический.
В свое время, имея на балансе большое количество жилого фонда, завод был не в
состоянии поддерживать на должном уровне производственные здания и сооружения. В
результате недостаточности выделяемых средств, в первую очередь приходилось
содержать жилье и готовить его к зиме, и только потом то, что оставалось,
тратилось на завод.
В 2002 году на очередном СОБРа-НИИ акционеров и совета директоров было принято
решение о продаже длительно не использующихся в производстве и ненадобности в
выполнении мобилизационного задания некоторых зданий. Это позволило,
нА-конец-то, получить достаточно оборотных средств, выплачивать в полном объеме
и в срок налоги, досрочно погасить в федеральный бюджет задолженность и согласно
Постановлению Правительства списать значительные пени, повысить зарплату,
которую планируется в IV квартале т.г. довести до 8000 рублей и более.
Последние два года ведутся работы по реконструкции производства, обновлению
оборудования, сносу некоторых ветхих и аварийных зданий, пристроек, которые были
возведены еще в 50-60 годы прошлого века.
После длительного перерыва завод приступил к приему рабочих. Учащиеся
технического лицея ежегодно проходят практику в качестве сварщиков и маляров -
штукатуров.
Постоянно оказывается По-мощь ветеранам труда завода, участникам ВОВ, которые
находятся на пенсии, работали на заводе 25 лет и более, их у нас 46 человек.
Участников ВОВ 9 человек. Мы их не забываем.
***
В канун нашего юбилея желаю крепкого здоровья и долголетия всему коллективу,
а также ветеранам труда и войны, которые находятся на заслуженном отдыхе, и
поздравляю всех с юбилеем завода.
С уважением В. Шнейдмиллер
Написать отзывв