|
ДЕНЬ ТОРГОВЛИ
Изо дня в день мы совершаем покупки. Благо, остались в прошлом магазины с полупустыми полками и длинные очереди. Меняется время, меняется и отношение к самой торговле. Когда-то (я имею в виду доперестроечные времена) быть занятым в этой сфере было более чем престижно. И это неудивительно: всем хотелось иметь на столе колбасу, сыр, масло (только вдумайтесь, как это звучит), модно одеваться. Сейчас с этим нет никаких проблем: купить можно что угодно и где угодно. Как говорится, были бы деньги. С каждым годом открывается все больше торговых точек: мелких и крупных магазинов, комплексов, центров. Набирает обороты не только розничная, но и оптовая торговля. Продавец уже не может ощутить свою власть над потребителем, наоборот - ему приходится потребителя завоевывать. Мы, рядовые покупатели, стали очень привередливые: долго выбираем, прицениваемся… А если товар не подошел? Открыто высказываем свои претензии. Мы относимся к продавцам, как к обслуживающему персоналу, не более того. И это, в сущности, правильная позиция. Жаль только, что некоторые граждане не понимают: всякий труд достоин уважения. Они кричат на продавцов, обвиняют в мошенничестве и т.п. Правда, радует тот факт, что работники магазинов считают закамских покупателей «самыми вежливыми и неконфликтными». С чем это может быть связано? По словам тех же продавцов, есть определенная категория покупателей, живущих в Закамске и посещающих исключительно местные магазины. Они нечасто выезжают за пределы своего района и не имеют такого выбора, как, к примеру, жители центра. Поэтому к работе продавца эти люди относятся более терпимо. Интересно, что это касается и тех, чьи финансовые возможности достаточно широки. Видимо, размер кошелька никак не отражается на потребительской культуре, что также воодушевляет.
Чего мы хотим от продавца? Качественного товара по разумной цене и хорошего обслуживания. Все это есть в наших магазинах, просто мы в силу усталости не замечаем, как улыбается кассир, произнося дежурное «Спасибо за покупку». Мы воспринимаем это как должное. Один человек сказал мне, что «непременно придет снова к тому продавцу, который обошелся с ним корректно». Полностью согласна: вежливое слово клиенту приятно всегда. А кому оно не приятно?
Может показаться, что торговать - это очень просто. Компьютер (или, на худой конец, калькулятор) все подсчитает, современные потребители, как правило, достаточно информированны и знают, чего хотят, когда приходят за покупкой, рабочий график приемлемый. Но все относительно. Достаточно сравнить условия торговли в престижном магазине, где покупателей не так много и есть кондиционеры (летом это имеет огромное значение), и на рынке, где приходится целый день находиться на открытом воздухе и наблюдать толпы людей, снующих туда-сюда…С другой стороны, продавец престижного магазина должен поддерживать определенный уровень, быть всегда(!) учтивым и в любой ситуации сохранять самообладание. Продолжать сравнение можно бесконечно, ведь торговля - это и летние кафе, и оптовые базы, также имеющие свою специфику. В целом хотелось бы отметить, что торговые работники, как и любые другие, сталкиваются с определенными проблемами и об этом не стоит забывать.
На мой взгляд, торговля в Закамске находится именно на таком уровне, на каком она вообще может быть. Найти можно не все, но многое, а иногда и по более приемлемой цене. Бутиков и гипер-маркетов у нас нет, так как считается, что они себя не окупят. Думаю, что это справедливо. Что касается продовольствия, то нескольких супермаркетов, обилия ларьков, киосков и павильонов нам вполне хватает. Жаль только, что мест, где можно спокойно посидеть за чашечкой кофе с друзьями, у нас маловато. Надеюсь, эта проблема постепенно разрешится. Тем более, что на территории района есть весьма неплохие бары и кафе. Опять же - цены во многих из них радуют глаз. В преддверии Дня Торговли хотелось бы поблагодарить всех тех, кто неравнодушен к облику района и принимает активное участие в развитии его инфраструктуры. Несмотря на то, что непосредственно продавцами вы не являетесь, но именно благодаря вам так много людей нашли себя в этой сфере.
Что хотелось бы сказать напоследок? Помните о том, что все профессии важны и, естественно, нужны. Плохое отношение к потребителю недопустимо, но и потребитель должен уважать труд продавца. Давайте вместе соблюдать это простое правило. Тогда каждый наш поход в магазин будет праздником. И профессия продавца вновь станет одной из самых престижных. Но уже по другой причине… С Днем торговли Вас, дорогие читатели!
Полина Дехтярук
Написать отзыв
«СЛИВКИ» ОСТАЛИСЬ БЕЗ СЛАДКОГО
КВН - как много заключается в этих трех буквах! Поклонники этой телевизионной игры исчисляются не сотнями, и даже не тысячами. Клуб веселых и находчивых есть не только в Москве. Постоянно проводятся подобные игры и в других городах. Студенты и их преподаватели, рабочие заводов и служащие предприятий с удовольствием участвуют в этом действе. Пермь не исключение. Проводятся такие игры и среди школьников нашего Кировского района. Одна из самых ярких команд, мнгогократная победительница не только Закамского КВНа, но и городского и областного - команда школы №65 «Сливки». Сегодня мы беседуем с одной из самых активных участниц этой команды, организатором, сценаристом и режиссером - Оксаной Чугуновой.
В этом году Оксана заканчивает Пермский Государственный Институт Искусств и Культуры. Выпускница кафедры режиссуры и актерского мастерства сегодня - одна из самых преданных кавеэнщиков школы №65 в прошлом. Как утверждает Оксана, в этом году родная команда будет участвовать в играх КВН уже без нее. Школа была закончена в 1998 году. С тех пор ни один сезон не обходился без ее самого активного участия.
- Оксана, как вы считаете, «Сливки» обойдутся без вас?
- Незаменимых людей не бывает. Многие помнят то ощущение после окончания школы, когда очень хочется вернуться назад, поучаствовать в жизни родного коллектива. У меня это стремление что-то очень сильно затянулось. Я уже несколько лет подряд говорила, что все, хватит, но уйти никак не получалось. Приходят ребята и говорят - Оксана, надо! А если родной школе надо, то… Но в этом году все, хватит!
- Какие-то грандиозные планы?
- Естественно! Но об этом пока ничего не скажу, не хочу сглазить. А в настоящее время я занимаюсь с ребятами - студентами «политеха». На базе строительного факультета существует театр-студия «СТФ». Здесь я преподаю сценическую речь, актерское мастерство, сценическое движение. Постоянно участвуем в «Студенческой весне», ставим свои спектакли, концерты.
- А с игроками команды «Сливки» отношения поддерживаются?
- Конечно! Все они остаются моими друзьями, а некоторые даже и коллегами. Так, например, один из бывших игроков «Сливок» Михаил Лебедев сейчас учится на втором курсе режиссерского факультета. Несколько лет назад я ставила спектакль «Нотрдам де Пари». Музыкальное сопровождение готовил мой однокурсник Евгений Цвет. Тогда о мелодии «Бель» еще толком никто не слышал. Миша в этой постановке прекрасно сыграл Квазимодо.
- Немного о ваших достижениях. Где играли и побеждали «Сливки»?
Неоднократно в своем родном Кировском районе. Далее участвовали в кубке города Перми. Из 12 команд мы заняли второе место, уступив лишь лицею №8. Затем две лучших команды отправили на областные игры. Приехали ребята из Чусового, Добрянки, Чайковского, Лысьвы и т.д. Здесь мы были первыми, обойдя восьмой лицей. Судили, кстати, эти игры кавеэнщики из пермской команды «Пар-мА». После победы на области нас отправили на соревнования Приволжского округа, но тут пришла череда выпускных экзаменов. Так команда «Сливки» на тот момент состояла в основном из учащихся 11 классов, то на этот КВН мы поехать не смогли.
- А призы?
- Больше всего запомнился тот момент, что нам ни разу не досталось торта. Вообще другим они доставались, но нам как-то не везло. То про нас забудут, то кто-то прихватит лишний. Короче, нас оставили без сладкого. А так получали ценные призы. Один из самых крупных - поездка на черное море. А самый приятный - это то, что столовую школы №65 переименовали в нашу честь, теперь это кафе «Сливки».
От редакции. Мы желаем Оксане творческих успехов, зрительского признания и осуществления всех самых грандиозных планов. В случае очередного возвращения к «Сливкам» обещаем не издеваться.
Беседовал Сергей Мосеев
Написать отзыв
|
|