Испокон веков на Руси города строили на реках. Река поила, кормила, река соединяла города друг с другом. Реки называли артериями страны. Как по артериям течет кровь, снабжая кислородом все живые ткани организма, так и по рекам происходило движение грузов, снабжающих промышленность страны.
Промышленная революция 20 века изменила весь уклад провинциальной России. Время сжалось до предела, скорость жизни увеличилась до сверхзвуковой.
Но и сегодня мы, жители Кировского района, не мыслим себя без нашей красавицы Камы. Одним из любимых видов отдыха были и остаются путешествия на комфортабельных теплоходах.
Подготовкой кадров для обслуживания теплоходов Камского речного пароходства занимается профессиональное училище № 16. В настоящее время в училище готовят специалистов по следующим специальностям: судоводитель, помощник механика судов речного флота, судостроитель-судокорпусник металлических судов, проводник (стюардесса) речного флота.
Несколько вопросов директору ПУ № 16 Татьяне Евгеньевне Куцеваловой.
- Сколько специалистов выпускает училище для Камского речного пароходства?
- Всего в училище в 2003/2004 учебном году обучалось 760 учащихся, около половины учащихся мы готовим для флота. Причем, ребята проходят практику на судостроительном и судоремонтном заводах, на судах речного пароходства. Все выпускники имеют гарантированное трудоустройство, что немаловажно в сегодняшних условиях. Кроме того, учащиеся получают стипендию по время обучения и заработную плату во время прохождения практики. У нас есть свое общежитие на 150 мест.
- Есть ли конкурс на специальности, связанные с флотом?
- Конкурсный отбор идет по состоянию здоровья, работа на флоте трудная. И конечно - важно большое желание учиться. Иногда абитуриент приносит документ, показывающий, что успеваемость в школе была, скажем... так себе. А здесь, в училище - он раскрывается, показывает прекрасные результаты и в теории, и на практике.
- И тогда...
- Флот будет иметь прекрасного специалиста. Есть и большие перспективы дальнейшего обучения. В Перми можно продолжить обучение в системе средне-профессионального и высшего образования.
- Вы можете назвать выпускников вашего училища, которые стали, например, капитанами?
- Конечно, нашему училищу есть кем гордиться. Н.А. Жуланов служит капитаном на т/х "Федор Достоевский", А.В. Неприн - на т/х "Федор Гладков", К.Ч. Баклыков - на т/х "К.Минин", М.С. Малашонок - на т/х "Н.В.Гоголь", П.М. Липин - на т/х "П.Бажов". В.И. Томилов работает заместителем председателя Пермского областного комитета государственной статистики, И.И. Дерендяев - в руководстве ООО "КСК", В.Н. Лосимов - кандидат биологических наук. Некоторые сотрудники нашего училища тоже из бывших выпускников.
- Что же нужно, чтобы стать настоящим речником?
- Желание накапливать знания. Речник - это не столько профессия, это образ жизни. На реке важна быстрая реакция, умение принимать решения.
А.А. Артемов, преподаватель спецдисциплин. Прошел трудовой путь на флоте от рулевого до главного штурмана.
- К нам приходят романтики, главное, чтоб они стали настоящими специалистами. Романтизм без знаний - пустота.
Л.В. Култышев, мастер судоводителей, провел несколько навигаций в г.Чайковский.
- Нужно любить людей. Понимать, что мы работаем, прежде всего, для туристов, для их комфортного отдыха.
О.Н. Казакевич, мастер производственного обучения по профессии "проводник (стюардесса) речного флота". Работала старшей проводницей на т/х "Композитор Глинка".
И.Кошкина.
Администрация и педагогический коллектив училища № 16 поздравляет всех своих выпускников с праздником - Днем речного флота. Счастья, благополучия, стабильности. Семь футов под килем и попутного ветра.
Написать отзыв
Коль редакция пошлет….
2 июля - Международный день спортивного журналиста. Я беседую с моим коллегой, корреспондентом газеты "Советский спорт" Сергеем Мосеевым.
- В чем специфика работы спортивного журналиста?
- Журналист всегда должен быть готов к экстриму, а спортивный в особенности. Нужно быть мобильным и, конечно же, прекрасно знать то, о чем пишешь.
- То есть, обязательно быть спортсменом?
- Всеобщее заблуждение. Ведь никто не требует, чтобы журналист, пишущий о надоях, обязательно был дояром, хотя неплохо бы знать, как вообще это делается. Я - не спортсмен, хотя люблю футбол, баскетбол. До сих пор мы собираемся с бывшими одноклассниками на турнир выпускников, который проводит школа №1, играем, даже выигрываем. Недавнее мое увлечение - мотокросс. Я являюсь пресс-секретарем спортклуба "Нортон".
- Любишь скорость?
- Да, мне нравится ощущать себя вне обыденности. Здорово сесть за руль - и...
- Ты азартный человек?
- Есть такое. Зимой я делал репортаж о проведение драйв-теста "Шевроле Нива". Было четыре машины" старый "уазик", две "Нивы" разных годов выпуска и новая "шевроле". Попробовал все. Чтобы испытать машины на прочность, устроители оборудовали "экстрим-трассу": кочки, сугробы, ухабы, поваленные бревна, внезапно возникающие препятствия. Я увлекся безнаказанностью, "летал" на предельной скорости. Машины выдержали, я тоже, как видите, цел. Теперь жду, когда пригласят на драйв-тест вертолетов.
- А я уж лучше буду брать интервью на земле... Кстати, Сергей, а кто из интервьюеров произвел на тебя наибольшее впечатление?
- Недавно я получил задание от редакции сделать материал о соревнованиях инвалидов. Честно скажу, пытался отказаться. Смешанные чувства испытывал... Жалостью не хотел унижать. Но спортсмены меня поразили. Никакой ущербности, наоборот. Такое жизнелюбие, сила духа - что и здоровый может позавидовать. Всем, кто недоволен жизнью, жалуется на судьбу - советую сходить на такие соревнования, посмотреть на лица спортсменов, например, которые играют в баскетбол, передвигаясь на колясках. Точно скажу - вам стыдно станет за свое нытье.
- Каков твой взгляд, как журналиста, на развитие физкультуры и спорта в Закамске?
- Физкультура и спорт без государственной и спонсорской поддержки не может существовать. Всем известно, как в последние годы изменилось финансирование в этой области. К сожалению, количество спортивных секций катастрофически уменьшилось. Например, в Перми было 22 клуба, где занимались мотокроссом, а сейчас я знаю только о двух: "Нортон" и завода Кирова. Кстати, я считаю, что в Закамске со спортивными секциями не так плохо, как в других районах города. Недаром вот уже более 30 лет наш район считается самым спортивным, занимая первое место среди других районов Перми по развитию физкультуры и спорта. Замечательно работает Детская школа олимпийского резерва, ДЮСШ «Закамск»,их воспитанники не раз завоевывали призовые места на городских и российских соревнованиях. Громадная заслуга в этом районного Спорткомитета. В нашем районе три стадиона, около домов и школ есть неплохие спортивные площадки, по вечерам и в выходные дни там играют взрослые. А выйдите на берег Камы! В любое время года люди разных возрастов плавают в холодной воде.
- Кстати, а ты пробовал?
- Вчера окунулся.
- А в проруби?
- Коль редакция пошлет….
Беседовала И.Кошкина
Написать отзыв