Большая часть трудоспособного населения Закамска каждый день пользуется услугами общественного транспорта. Ввиду отдаленности Кировского района от центра, у нас нет ни троллейбусов, ни трамваев. Зато довольно много автобусных маршрутов.
О работе общественного транспорта я беседую с директором пассажирского автотранспортного предприятия №3 Владимиром Петровичем Ереминым.
- Какое количество автобусов ежедневно выходит на маршруты и сколько маршрутов открыто для перевозки населения?
- Каждый будний день в рейс выходят 65-66 автобусов, в воскресные дни - на 20-30% меньше. Начало работы 5.25, окончание - 22.30 (автобус 8Т от ост. «Клуб Кирова»).
У нас 14 городских маршрутов, 2 пригородных. Автобусы №199 до Краснокамска курсируют ежедневно по графику, у маршрута «Закамск -Шерья» 4 рейса, по субботам, воскресеньям.
- Есть ли изменения маршрутов в летнее время?
- Конечно. Открыт маршрут №57 по субботам, воскресеньям до Ласьвинских хуторов, №31 до Оборино. О времени отправления закамцы могут узнать из объявлений, которые мы размещаем на остановках.
- Есть ли возможность организовать рейсы по пятницам?
- Этот вопрос мы рассматриваем. Если будет соответственное финансирование - откроем.
- На линии работает очень много старых автобусов, которые, вероятно, закупались чуть ли не в советские времена.
- Да, для нас это большая проблема. Средний возраст автобусов 14,5 лет. Износ транспорта в прошлом году составил 82%. Мы регулярно ремонтируем автобусы, списываем те, что не подлежат ремонту. К сожалению, в 2003 году нам не выделили деньги на покупку новых автобусов, не запланировано приобретение автобусов и на 2004г. Увы, количество «дееспособных» автобусов сокращается. Сейчас у нас около 100 автобусов (два года назад было 180). Мы вынуждены сокращать количество рабочих мест. Сейчас на нашем предприя-тии работает около шестисот человек (было 1200).
- Почему такое большое сокращение? Неужели нельзя приобретать автобусы из средств, что пассажиры платят за проезд?
- Мы перевозим 64 категории пассажиров, пользующихся льготным и бесплатным проездом, а компенсацию получаем только за четыре категории. Например, из областного бюджета поступает компенсация за ветеранов труда, у кого стаж работы более сорока лет, из Федерального бюджета - за ветеранов войны, инвалидов, репрессированных. За пенсионе-ров по старости мы не получаем компенсации. К сведению, стоимость нового автобуса около полутора миллионов рублей. Вы знаете, что есть проблемы и с выплатой зарплаты работникам.
- Недавно в Перми бастовали несколько автотранспортных предприятий. Участ-вовали ли работники вашего предприятия?
- Нет, мы не можем рубить сук, на котором сидим. Вы заметили, как активизировался частный сектор в сфере автотранспортных перевозок? Наши автобусы останутся в парке, а частники в это время займут наши места.
- Вы против конкуренции?
- Нет. Конкуренция в сегодняшних условиях - это реалия времени. Только условия неравные. Частники никого не перевозят бесплатно, не платят НДС, у них есть другие воз-можности снижать налогооблагаемую базу.
- А интенсивность труда у частников, вероятно, больше? Говорят, из-за усталости водителя маршрута №60Т случилась авария в начале мая?
- Возможно... Причины аварии должны выявить компетентные органы. На нашем предприятии мы следим за тем, в каком состоянии шофер выходит в рейс, строго выполняется график, где предусмотрена возможность отдыха.
- Есть комната психологической разгрузки для кондукторов?
- Нет... Но, действительно, у кондукторов сложная работа... Поэтому через газету хочу обратиться к пассажирам, - помните, что кондуктора выполняют инструкции. И если по инструкции положено предъявлять документы в развернутом виде - выполняйте, пожалуйста, просьбы кондукторов. И будьте взаимно вежливы.
- Работа шофера считается одной из самых вредных для здоровья: стрессы, по-стоянная вибрация, сквозняки. Практически все шоферы имеют профессиональные болезни позвоночника. Есть ли на вашем предприятии возможность оздоравливать работников в профилакториях, санаториях?
- До 2002 года наши работники могли отдыхать в профилактории Добрянки, «Алмеде», «Роднике». В настоящее время из-за недофинансирования из бюджета мы не можем этого делать. На сегодняшний день не решен вопрос и об организации летнего отдыха детей наших рабочих и служащих.
- А что-нибудь оптимистичное вы можете нам рассказать?
- Все мы по большому счету оптимисты, этим и живем. Наше предприятие оказывает услуги не только перевозками, но и проводит диагностику автомобилей, ремонт, осуществляет грузовые перевозки, на территории автопарка есть место для стоянки автомобилей, мойка. За счет прибыли от этой сферы деятельности мы стараемся улучшить условия труда, построили новые ремонтные мастерские, удобные бытовые помещения.
- Какова перспектива вашего предприятия?
- Сейчас наше предприятие входит в состав ПМУП «Пассажиравтотранс». Думаю, если нас выведут из разряда государственного предприятия, и у нас будет возможность организовать на нашей базе свое отдельное автотранспортное предприятие, мы смело сможем конкурировать с частниками. Будут у нас и новые автобусы, повысится зарплата работников, будут лучше условия труда и отдыха. Наша задача - повысить рентабельность предприятия, и, конечно, улучшить качество автотранспортного обслуживания населения Кировского района.
Беседовала И.Кошкина
Написать отзыв