Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас, Гость | RSS

Среда, 23.08.2017, 15:09
Главная » Архив материалов
Дело «Прикамья» дошло до суда

История с передачей спорткомплекса «Прикамье» в собственность города
затянулась и сегодня решается в Арбитражном суде

В Закамске об этой истории знают, наверное, все. Ведь «Прикамье» - крупнейшее спортивное сооружение в районе. Здесь занимаются спортом сот-ни закамских детишек; спортшкола «Прикамья» воспитала множество зна-менитых спортсменов - например, при-зёра Олимпиады в Пекине легкоатлета Максима Дылдина. Однако в 2010 году над «Прикамьем» нависла угроза зак-рытия: руководство ФКП «Пермский пороховой завод», в собственности которого находится комплекс, объяви-ло о том, что намерено избавиться от «непрофильного актива», а спортшколу - закрыть.
С тех пор конфликт вокруг «При-камья» то тлел, то разгорался «синим пламенем», но окончательного его ре-шения пока нет. В 2011 году, когда в За-конодательное Собрание Пермского края баллотировался Александр Мот-рич, он добился от Росимущества (собственника «Пермского порохового завода») письма о намерении всё же передать комплекс в муниципалитет. Но позже федеральные чиновники подтвердили верность народной пого-ворки: «Обещать - не значит женить-ся». Они то отказывались от заявленно-го намерения, то выдвигали всё новые и новые условия, - и так почти два года.
«Слава богу, спорткомплекс пока работает. Дети занимаются, тренеры и персонал получают зарплату, - ком-ментирует Александр Мотрич. - Но проблема в том, что всё это происходит «на птичьих правах». И если завтра Росимуществу опять придёт в голову продавать комплекс - юридических ос-нований остановить федеральных чи-новников нет. Значит, нужно добивать-ся получения такого основания, до-пустить закрытия «Прикамья» нельзя».
Как пояснил министр физической культуры и спорта Пермского края Па-вел Лях, городской спорткомитет уже инициировал судебный процесс о признании «юридического факта» на-хождения в здании детской спортивной школы.
«Город Пермь в лице спорткомитета подал в суд на Росимущество, - рас-сказывает Павел Лях. - Мы хотим до-биться установления юридического факта нахождения там спортшколы. Это будет означать, что комплекс мож-но использовать только по этому назначению - занятия спортом детей. Арбитражный суд первой инстанции встал на сторону Росимущества, но сей-час готовится обжалование в апелля-ционной инстанции. В любом случае мы намерены идти до конца, и наше министерство оказывает в этом су-дебном процессе организационную и консультационную помощь».
Александр Мотрич добавил, что держит ситуацию с судом на контроле: «Главное - не допустить ситуации 2010 года, когда спорткомплекс был фак-тически закрыт. Дети должны иметь возможность заниматься спортом. Они не виноваты в том, что некоторые взрослые думают больше не о детях, а о деньгах».
Анна Ступникова



Я б в рабочие пошел. Кто меня научит?

С появлением небольших частных предприятий у руководителей появи-лась проблема с кадрами. Содержать большой штат нерентабельно. Профес-сиональный рабочий должен обладать несколькими смежными профессиями. Со временем внедряется новая техника. В кратчайшие сроки нужно переобучить людей, в соответствии с новыми требо-ваниями. Спрос рождает предложение. Учебно-производственный центр, от-крывшийся в Закамске, стал настоящим спасением для многих предприятий.
Мы беседуем с руководителем Центра Татьяной Леонидовной Братчи-ковой.
- Татьяна Леонидовна, кто зани-мается в вашем Центре?
- Это, прежде всего, те, кто хочет получить дополнительную или новую рабочую специальность, востребован-ную на предприятиях района, а также ра-ботники, которые хотят повысить свою квалификацию или разряд.
- Каким рабочим специальнос-тям вы обучаете?
- Учебно-производственный центр готовит профессиональных рабочих по заявкам предприятий. Сегодня востре-бованы такие вакансии: машинист кра-на, бульдозера, экскаватора, водитель погрузчика, сварщик, монтажник, авто-слесарь, автоэлектрик и другие. В на-шем Центре можно получить более семидесяти рабочих профессий.
- Как проходят занятия?
- Занятия состоят из теоретической и практической подготовки. Читают тео-рию опытные преподаватели, которых мы приглашаем из лицеев и техни-кумов. Одновременно с учащимися Центра работают производственники, отвечающие за производственную практику. В Центре есть специальные классы для занятий, хорошее компью-терное оснащение, профессиональные стенды, пособия.
-За какое время можно получить новую специальность?
- Мы даем только профессиональ-ные знания. У нас нет дополнительных предметов. Это экономит время для подготовки кадров. Поэтому сроки обу-чения от одного до трех месяцев в зависимости от выбранной профессии.
- А если человек работает и хочет обучаться без отрыва от произ-водства?
- Мы учитываем и это. Центр рабо-тает с девяти утра до девяти вечера. Мы можем составить удобный график учебы для каждого. Работаем и в выходные дни.
- Учащимися Центра могут быть только работники предприятий?
- Центр работает как с физически-ми, так и с юридическими лицами. Со всеми заключаем договор об оказании образовательных услуг. Например, пенсионеры с удовольствием приобре-тают профессию лифтера, оператора котельной, а также получают навыки работы с персональным компьютером. Наши двери открыты для всех, кто хочет получить новую профессию.
- Работаете ли вы с Центром за-нятости?
- Если человек имеет статус безра-ботного, то совместно с Центром заня-тости мы предоставляем ему возмож-ность выбора специальности и получе-ние профессии бесплатно, а также по-можем с дальнейшим трудоустройст-вом.
- Вы готовите в основном рабо-чим профессиям?
- Не только. Большой популяр-ностью среди наших слушателей поль-зуется получение специальностей бух-галтера, оператора ПК со знанием про-грамм: CorelDrаw, Photoshop, интернет. С 2007 года в нашем Центре работает Автошкола, которая готовит водителей кат. В.
- Десять лет на рынке образова-тельных услуг - срок немалый, на-верное, есть что сказать?
- Каждый год работы - это реали-зация новых идей, это накопление опы-та, это новые партнеры. Хочется побла-годарить наших преподавателей, а так-же руководителей предприятий ЗАО «Сорбент», «Галополимер», «ГШМ», «Реа-Строй», «Основание», «Оптимист-Пермь», «Анкор - кадровые ресурсы» за оказанное нам доверие в переподго-товке кадров. Хочу напомнить, что в честь юбилея, только весной, стои-мость обучения по рабочим специаль-ностям снижена до 50%.
Елена Калугина

Просмотров: 362 | Добавил: v-zakamsk | Дата: 05.04.2013

Он служил своему делу

О таких людях редко пишут. В основ-ном дают автобиографические справки. Но, по прошествии времени, о них го-ворят: «Он был патриотом, в его сердце жила Родина. Он был профессионалом своего дела и до конца жизни служил ему». Речь пойдет о Леониде Козлове, который в течение 27 лет возглавлял одно из крупнейших предприятий обо-ронно-промышленного комплекса Пер-ми, НИИПМ (Научно - исследователь-ский институт полимерных материа-лов).

Леонид Козлов родился 14 октября 1927 года в селе Чарлы ныне Кукморс-кого района Республики Татарстан в крестьянской семье. Русский. После окончания школы работал в колхозе. Быстро освоил работу тракториста. Па-хал на совесть. Парень от сохи, от зем-ли-кормилицы. В дальнейшем Леонид Николаевич на протяжении всей жизни, с огромным уважением будет относить-ся к таким понятиям как хлеб, сельское хозяйство, крестьянский труд. Из вос-поминаний коллег: «Когда в беседе с Леонидом Николаевичем заходила речь о селе, он со знанием дела гово-рил, что сельское хозяйство - это осо-бая, специфическая отрасль. Корова не станок, тумблер не выключишь. Ее каж-дый день надо доить. Поэтому жить в деревне гораздо труднее, чем нам».

В 1956 году Леонид Козлов после Казанского химико-технологического техникума, с отличием окончил трех-летний ускоренный курс МВТУ имени Н. Баумана. По распределению приехал в Пермь, а точнее в Закамск, в научно-ис-следовательский институт полимерных материалов (НИИПМ). В 1964 году Коз-лов, назначен директором института. Ему только исполнилось 38 лет. Хозяйс-кие навыки крестьянина, постоянное самообразование, внутреннее чутье, в последующем сыграли свою роль в ста-новлении Леонида Николаевича как руководителя ведущего оборонного предприятия страны. В то время инсти-тут разрабатывал снаряды для перево-оружения всех родов войск, вел разра-ботку твердых ракетных топлив и тех-нологий для их производства. Под руководством Леонида Николаевича Козлова успешно выполнялись задания главных конструкторов для всех видов создаваемых ракет, в том числе по заданиям С.П. Королева, В.П. Макеева, А.Д. Грушина и др.
Ответственность за выпускаемые из-делия высокая. Леонид Николаевич ста-рался разобраться во всем сам. Ежед-невно, отслеживая прохождение опыт-ных изделий, он напрямую общался с инженерами, мастерами, разговаривал с технологами, знал каждого по имени отчеству. На совещании «вываливал» ученым: «Был в цехе. Там не так, как Вы говорите. Сказки слушаем. Не надо строить иллюзий. Мне нужны достовер-ные результаты». Козлов говорил пре-дельно просто и понятно, не стеснялся выражений. Знал дело изнутри, поэто-му бил в точку.
Из воспоминаний Михаила Ва-лентиновича Фастовца (1994 г.)
«… идет совещание на тему, почему изделие Ж № 4 при стендовых испы-таниях взорвалось. Присутствуют веду-щие специалисты - те, кто причастен к этому делу. Ведет совещание генераль-ный директор Козлов Леонид Нико-лаевич. После короткого, но емкого до-клада ответственного ОКРовца, генди-ректор исподлобья метнул молнию в докладчика и с сарказмом спросил: «Я не понял, почему изделие взорвалось? На какой операции сделан брак? Поче-му его не заметили кураторы института? Почему не обнаружили работники ОТК и военпреды? Что надо предпринять, чтобы следующее изделие было качест-венным?» - вопрос за вопросом сыпал гендиректор. Не удовлетворившись от-ветом докладчика, Козлов с раздраже-нием бросил ему: «Ни черта Вы не знаете!». Вызвал рецептурщика. Преду-предил: «Вы мне поменьше теорий вся-ких разводите! Дайте ответ на один кон-кретный вопрос: почему изделие № 4 взорвалось?». Вскоре Козлов прервал и его хороший доклад, съязвил в адрес выступающего и вызвал следующего. Каждый из присутствующих пытался ус-покоить себя тем, что причина неудачи лежит где-то там, за границей его от-ветственности».
Уже два часа длится совещание. Есть гипотезы, предположения, догадки. Причина взрыва все еще не найдена. Неудача института затормозит работу смежных организаций, приведет к сры-ву планов, графиков, правительствен-ных постановлений. А за это по головке не погладят. Козлов мечет громы и мол-нии, выворачивает всех на изнанку, разносно допрашивает. Кто-то получает выговор. На вопрос «За что?» Козлов взрывается: «Он еще спрашивает за что! За то, что миллионы народных денег выбросили на ветер! За то, что рабо-тайте по принципу: моя хата с краю! Что не держите под контролем производ-ство. Не вникаете в существо общего дела, не помогаете другим. Запомнили? Или еще раз повторить?» Производст-венные ошибки он рассматривал как предательство национальных интере-сов.

Вот такого крутого нрава был Коз-лов. Каждое сказанное им слово, как выстрел по бездарям, неучам, недоте-пам, бездельникам. Могло ли быть иначе? В то время, когда шла «хо-лодная» война между двумя система-ми. Но Леонид Николаевич мог не только нагнать страху в людей, но и вдохнуть в них жизнь, дать шанс ис-править ошибки. Институт работал чет-ко и пользовался авторитетом у пред-приятий смежников.

Владимир Николаевич Аликин, профессор:
«В 1973 году после окончания ВУЗа я пришел работать молодым специалис-том в научно-исследовательский инсти-тут НПО им. Кирова. Мне повезло. В те годы возглавлял объединение Леонид Николаевич Козлов. Он делал ставку на молодежь. Не боялся. На оборонку ра-ботали самые лучшие молодые выпус-кники Казанского, Пермского, Ленин-градского ВУЗов. В то время я воз-главлял Совет молодых ученых НПО им. Кирова. Работали на совесть. Тогда жи-ли тематикой создания твердотоплив-ного двигателестроения. Молодые спе-циалисты даже ночью не вылезали из цехов. Работали и по воскресеньям. Первый твердотопливный заряд ракеты С-200 ПВО был сделан в НПО им. Ки-рова. Это было чисто закамское изо-бретение против американской фирмы «Нортон Тиакол», которая по своим разработкам давно отстала. Леонида Николаевича интересовало не только производство. Он не пропускал ни одной конференции молодых ученых. Всегда очень внимательно заслушивал доклады. Делал свои выводы по молодой науке, подводил итоги. Говорил просто, без пафоса. Он был понятен нам, молодым, и мы многому учились у него. Свое выступление мог закончить оригинально, например, призывал молодежь не пить, аргумен-тируя тем, что в России делают плохое вино - яд.
В то время каждый молодой спе-циалист в течение 3-5 лет был обес-печен жильем и в этом тоже заслуга генерального директора, который лич-но контролировал очередь.
В начале 90-х годов перед своим уходом он дал мне три напутствия.
Первое, «военки» не будет, к власти пришли предатели. Тему «Метеорит» закрыли. Второе, займись цехом поли-уретанов. Будет заказ от Министерства авиационной промышленности. Третье, ставь на молодежь. По истечении вре-мени, все сказанное им стало пророчес-ким. То, что сегодня наша страна далеко отстала по технике вооружения, и давно не является лидером в международной политике - это однозначно. Пока нет национальной силы у России никогда не будет свободы!»
В общении Леонид Николаевич не ставил себя выше других, не заносился, не ощущал себя особенной личностью. Он был демократичен, любил подолгу разговаривать с людьми. Часто с ра-боты ходил пешком. По пути до дома всю дорогу мог проговорить с инжене-ром или аппаратчиком.
Роберт Ласкаржевский, ветеран НИИПМ:
«Запомнилась совместная произ-водственная гимнастика. В это время от-куда-то сверху был дан очередной тол-чок по борьбе за здоровый образ жиз-ни. В 11 часов все сотрудники ОКР вы-ходили в коридор для физкультурной паузы. С азартом, как и все, приседал и весьма грузный Леонид Николаевич, при галстуке, в белой рубашке и брюках на подтяжках».
Николай Козлов, сын Леонида Николаевича:
«Семья была дружной. Понимали, какой пост занимал отец. Старались не подвести, не огорчать. Демократию до-ма не разводили. Свое право выбора надо было обстоятельно аргументиро-вать. Последнее слово всегда было за отцом. В доме была хорошая библио-тека. Отец в свободное время много читал. Журналы выписывали пачками. Любили читать издание «Роман газета», «Нева», «Новый мир», спец. журнал «Вопросы ракетной техники». Читали и «запрещенную» литературу - Солжени-цына, Набокова, Галича.
После окончания ВУЗа пришел ра-ботать в НИИПМ. Попал в хороший коллектив. Тогда государство еще было заинтересовано в оборонной промыш-ленности. Изобретали уникальные ве-щи. Люди гордились своим делом, ра-боту выполняли с интересом, даже с азартом. Развал Советского Союза отец переживал тяжело, болел сердцем и душой».
Леонид Николаевич Козлов, как ру-ководитель градообразующего пред-приятия, постоянно держал на контроле строительство социальных объектов района. При нем шло и закончилось строительство Дворца культуры им. Кирова, благоустройство набережной, спортивного зала напротив МСЧ №133, гостиницы, а также активно велось строительство жилых домов для работ-ников предприятия.

Указом Президиума Верховного Со-вета СССР от 10 июня 1985 года Козлову Леониду Николаевичу присвоено зва-ние Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Леонид Николаевич Козлов - созда-тель научной школы в области спецы-альной химии по разработке напол-ненных полимерных композиций. Имеет около 650 научных работ и 237 авторских свидетельств. Под его руко-водством подготовлено 10 докторов и 15 кандидатов наук.
С 1991 года - почетный директор. Рассказывают, что когда приехали из Москвы сразу понял ситуацию и сло-жил с себя полномочия генерального по состоянию здоровья. Оборонка пошла в минус. Бороться, за каждую научную идею - бессмысленно. Остается одно, переждать. И он продолжал воспиты-вать молодых ученых, консультировал по вопросам производства, занимался самообразованием - много читал.
В этом году исполняется 85 лет со дня рождения Леонида Николаевича Козлова. Гражданин и патриот своей страны. В то время он сделал все, чтобы мы могли быть первыми на междуна-родном уровне, чтобы люди жили до-стойно, трудились и гордились своей Родиной. Потому что, как считал Лео-нид Козлов, без Родины ты - духовный оборвыш. Она и силу, и веру даст!
Автор благодарит за помощь в предоставлении материалов: Алики-на В.Н., Ласкаржевского Р., Козлова Н.Л.

 



Город большой истории

В июне этого года Пермь отмечает 290-летие со дня своего основания. Естественно, что к этой дате приуро-чено множество городских и районных мероприятий, фестивалей, конкурсов и пр. Один из них, определенно заслу-живающий нашего с вами внимания, - конкурс творческих работ «Город боль-шой истории» проводится районной библиотекой №7 им. А.П. Чехова.
О том, что в нашем районе живет огромное количество творческих, яр-ких, разносторонне одаренных людей, мы писали неоднократно. И о многих из них, кстати, рассказывали персо-нально. Это и уже известные люди ис-кусства, и только начинающие писате-ли, поэты, художники, и те, кто просто творит, что называется, «для себя», и радует узкий круг родных и близких. Поэтому, когда только стало известно о начале конкурса «Город большой исто-рии», мы замерли в приятном ожида-нии. Сколько еще талантов земли за-камской откроет этот конкурс и сколько интересных встреч подарит с уже зна-комыми творческими людьми?
Такой конкурс в библиотеке прово-дится впервые, ведь он длится четыре месяца, да и не имеет возрастных огра-ничений по участникам и характеру принимаемых работ, главное условие - чтобы они были посвящены городу Перми. «Есть все основания считать конкурс необычным для нас, - подтвер-дила заведующая библиотекой Людми-ла Лазукина. - Во-первых, он растя-нется до середины мая, когда будут итоги и награждения, во-вторых, он практически не ограничивает фантазию участников, т.к. принимаются и ри-сунки, и фотографии, и стихи, и рас-сказы, и электронные продукты и даже рассматриваются сценки из школьных спектаклей».
Вообще конкурс был объявлен в конце января, но фактически его от-крытие состоялось на февральской встрече в библиотеке творческого объединения «Серебряный ковш» - с выступления юных участников из чита-тельского клуба школы №27. Девочки-семиклассницы очень эмоционально представили сценку из спектакля по мотивам произведения Льва Давыды-чева «Лелишна из третьего подъезда», вызвав искренний восторг и бурные аплодисменты публики.
На мартовском вечере в библиотеке состоялась презентация подборок фо-тографий «Моя история» Лидии Вла-димировны Бажатковой. Почти в каж-дой семье есть дорогие для людей черно-белые фотографии, просматри-вая их, будто читаешь хорошую книгу. Представить такую подборку в биб-лиотеку на конкурс - это, несомненно, творческий акт, ведь из истории семьи рождается история города.
Затем Людмила Лазукина предста-вила собравшимся очень харизматич-ную женщину - Надежду Александров-ну Кулебякину, ранее принесшую на конкурс подборку фотографий, кото-рую сотрудники библиотеки с удо-вольствием оформили в серию «Цветы Закамска» - получился настоящий лирический рассказ в фотоиллюстра-циях о любимом городе! Надежда Александровна также приняла участие в конкурсе чтецов стихов, посвященных Перми. Свои фотографии представили Черноусова Галина Ивановна и Рахи-мов Руслан Исупович. Кстати, обра-щаем внимание закамских любителей фотографии: фотолетопись в библио-теке будет продолжена, ведь прием ра-бот идет вплоть до конца апреля.
Радует, что конкурсом заинтересо-вались представители разных поколе-ний, в том числе весьма активно - школьники. Партнеры библиотеки из художественной школы «Март» Центра детского творчества «Исток» предста-вили необыкновенные работы детей, посвященные Перми и нашему району. От имени студии выступила Юлия Са-дилова, которая рассказала, что живописью она занимается уже 10 лет из своих 15-ти, рассказала о технике, в которой выполнены ее четыре работы из серии «Виды Перми».
От Центра детского творчества «Детство» в конкурсе приняли участие дети из клуба «Азимут». Педагог Люд-мила Яковлевна Киселева рассказала о работах, выполненных в сложных тех-никах бисероплетения, лоскутной тех-ники и аппликации. От школы №87 Ксения Панкова представила электрон-ную презентацию «Герб и флаг Перми».
Особенно много участников собрал конкурс чтецов, который прошел тем же вечером в библиотеке. Запомни-лось выступление Романа Хабибуллина с исполнением стихов собственного сочинения, уже прекрасно знакомых и любимых закамской публикой поэтесс Бутыриной Тамары Ивановны и На-дежды Сивковой, Мельникова Генна-дия Афанасьевича.
Благодаря конкурсу в библиотеке кипит жизнь, все время происходят ка-кие-то события, которых не случилось бы, не будь этого конкурса: новые экспозиции живописи, фотографий и поделок. К примеру, в рамках конкурса открыта в выставочном зале библиоте-ки экспозиция живописи Евгения Кра-совского «Уральский мотив» с замеча-тельными видами двориков, домов и садов Закамска. А в читальном зале организована книжная выставка в по-мощь участникам конкурса.
«Признаюсь, решение растянуть мероприятия конкурса почти на четыре месяца частично продиктовано стрем-лением представить на наших вечерах в библиотеке как можно больше таких номеров, требующих зрительского доброжелательного внимания. И, конечно, надеемся за время конкурса привлечь побольше участников», - ре-зюмируя, отметила Людмила Лазукина.
Нам же, в свою очередь, остается напомнить, что прием работ на конкурс продолжается до конца апреля. По всем вопросам обращайтесь по телефону 238-23-68, адрес библиотеки им. А.П. Чехова: ул. Автозаводская, 48. К участию в конкурсе приглашаются все желающие!
На апрельском вечере в библиотеке ожидается выступление коллектива учащихся литературного клуба гимна-зии №6. А 17 мая на очередной встрече в библиотеке будут подведены итоги конкурса и вручены призы.
Мария Лунегова
 

Просмотров: 330 | Добавил: v-zakamsk | Дата: 29.03.2013

Поститься или нет?

В минувший понедельник у право-славных начался Великий пост - самый длительный и самый строгий. В течение 40 дней до Пасхи, которая в этом году выпадает на 5 мая, церковь призывает верующих воздерживаться от употреб-ления в пищу мяса, молока, яиц и рыбы. Есть можно продукты раститель-ного происхождения: соления, грибы, орехи, сухофрукты. Исключения де-лаются для тех, кто не может поститься по состоянию здоровья, маленьких детей, пожилых людей и беременных. Но самое главное, по словам священ-ников, воздержание от дурных мыслей и поступков.
Мы поинтересовались у жителей Закамска, как они относятся к Великому посту и соблюдают ли его сами.
Вера Петровна, пенсионерка:
- Я вполне лояльно отношусь к пос-ту. Сама, правда, не соблюдаю, здо-ровье не позволяет. А к тем, кто готовы к этому и не первый год постуют, от-ношусь с уважением. Но подходить к этому надо разумно. Например, считаю при заболеваниях ЖКТ, щитовидной железы, сахарном диабете пост проти-вопоказан. Тем более Великий пост очень строгий. Но в любом случае счи-таю, что каждому можно в чем-то себя ограничить во время поста: в коли-честве потребляемой еды, можно обойтись без деликатесов, например. Придерживаюсь такого мнения, что пост - это не только ограничение про-дуктов, но и, в первую очередь, самое подходящее время, чтобы придержи-ваться известных заповедей, не ругать-ся между собой, не злиться на людей, иметь в душе только добрые помыслы.
Светлана Александровна, пе-диатр:
- Я пост не соблюдаю. Не люблю себя ограничивать в еде, для меня это неприемлемо. Без мяса, например, не могу прожить и дня, оно дает мне силы, помогает организму нормально функ-ционировать. То же самое и с молоч-ными продуктами. Но особенно я про-тив того, чтобы пост соблюдали дети, а это сегодня часто наблюдаю в семьях, где родители, люди верующие, соблю-дающие пост, заставляют это делать и своих детей. Я считаю это настоящим преступлением! Ведь малышам это ка-тегорически противопоказано! В их ра-ционе должны быть все продукты, в противном случае они не смогут нор-мально развиваться.
Наталья, риэлтор:
- Соблюдать пост я нынче соби-раюсь уже в третий раз. Впервые ре-шилась на это в позапрошлом году, но тогда выдержала лишь три недели. Силы воли не хватило. Но во второй раз, в прошлом году, продержалась весь пост, хоть, признаюсь, временами было очень тяжело, тем более что муж меня в этом не поддержал, и для него приходилось готовить мясные блюда. Так что в этом году я настроена серьез-но. Уже закупила всевозможных вкус-ностей, чтобы сделать постные блюда более приятными: шампиньоны и ве-шенки, множество орехов разных ви-дов - бразильские, грецкие, фундук, фисташки, а также чернослив, курагу, мед.
Игорь Александрович, пенсио-нер:
- Великий пост, как и все остальные посты, вместе с супругой соблюдаем более тридцати лет и уже не представляем своей жизни без этого. Мы оба росли в деревне, поэтому люди непритязательные, можем и на картош-ке да квашеной капусте пожить. Но просто сидеть дома и голодать - непра-вильно, это пустая трата сил и нервов. Мы стараемся соблюдать пост в пол-ном смысле его понимания: не только ограничиваем себя в ряде продуктов, но и посещаем храм, стараемся не позволять себе ругательных слов, не ссориться между собой, делать по-больше добрых дел и даже просто не допускать плохих мыслей, а если они и есть, то постараться избавиться от них и прийти к Пасхе с чистой, обновлен-ной душой.

Нужно ли поститься - каждый решает это сам для себя. Кто-то считает, что строгое ограничение в еде может негативно сказаться на его здо-ровье, поскольку организм человека на время лишается необходимых витами-нов. Кто-то, наоборот, убежден в том, что пост помогает очистить организм и встретить весну в хорошей форме. Кстати, в пользу последнего: доказано, что именно в этот период организм и его пищеварительная, иммунная сис-темы переживают глобальную пере-стройку, готовясь к переходу на иной образ жизни и на иное питание - на весенне-летний рацион, богатый в первую очередь овощами и фруктами (то есть, клетчаткой и растительными белками). Организм сам ощущает на себе все негативное влияние зимы и требует помощи - сбросить несколько лишних, накопленных за холодные ме-сяцы, килограммов веса; разгрузить организм, уставший от калорийной пищи.
Но какого бы мнения вы ни придер-живались, на забывайте, что пост - это время, прежде всего, духовного само-очищения, добрых мыслей и поступ-ков, отказ от зависти, гнева и осуж-дения, и соблюдать такой «духовный» пост неплохо бы было каждому из нас.

Рецепты постных блюд:
Голубцы постные
Ингредиенты: капуста, рис, мор-ковь, зелень, лук, томатный соус.
Кочан капусты отварить и разобрать на листья. Приготовить начинку. К отвар-ному рису добавить обжаренные мор-ковь, лук и зелень.
Завернуть начинку в капустные листья, обжарить и потушить в томат-ном соусе. Можно сделать иначе.
Кроме лука и моркови обжарить еще и очищенные яблоки, добавить к ним изюм, соль, сахар, перец по вкусу. Так же завернуть, обжарить, но тушить не в томатном соусе, а с яблочным соком.

Постные пельмени (вареники)
Ингредиенты: 3 стакана муки, 1 ста-кан воды, 1/2 чайной ложки соли.
Для постных вареников и пельменей тесто замешивается на воде из пше-ничной муки высоких сортов, можно пополам с гречневой мукой.
Приготовить постное тесто, раска-тать тонко, и, вырезав небольшие кру-жочки, сформовать вареники. Варить вареники в подсоленном кипятке. По-давать с растительным маслом. Можно в масле поджарить для подливки мелко нарезанный лук.
Для постных пельменей используют картофельную, капустную, грибную на-чинки. Пельмени по-вятски делают с натертой на мелкой терке редькой.
Мария Лунегова



Патриотизм в полевых условиях

Тем, кому сегодня за сорок, не нуж-но рассказывать, что такое игра «Зарница». Военно-спортив-ные состязания в «полевых» усло-виях были неотъемлемой частью школьной программы старшеклас-сников. В «Зарницу» играли с вооду-шевлением - ведь это одна из люби-мых мальчишеских игр «в войнуш-ку», но уже «по-взрослому» - с по-лосой препятствий, бронетехникой, ориентировкой на местности, стрельбой из всамделишного ору-жия.
Затем долгие годы «Зарница» в школах если и проводилась, то скорее случайно - силами отдельных энтузиас-тов. Однако в последнее время слова «патриотизм» и «военная подготовка» всё чаще звучат на государственном уровне. В Пермском крае даже прис-тупили к разработке долгосрочной и весьма дорогостоящей программы развития патриотизма. Но пока в вы-соких кабинетах пишутся умные бума-ги, в Закамске патриотическое воспита-ние ведётся в реальной жизни.
Например, та же «Зарница». Не так давно, в начале марта, игра с этим привычным для старшего поколения названием прошла среди старших школьников. Но почему бы не попро-бовать провести такие же состязания районного масштаба и для младших классов? Сказано - сделано. Районная детская общественная организация «Альф» при поддержке депутата Зако-нодательного собрания Пермского края Александра Мотрича организова-ли и провели 16 марта «Зарницу» среди школьников 2-3 классов.
В игре приняли участие 13 школьных команд. На старт вышли команды гимназии №8, школ №№14, 27, 63, 64, 65, 70, 87, 119, 121, 152. Школа №113 своей команды не выставила, но пос-мотреть тоже пришла.
А посмотреть было на что. Игра стала настоящим захватывающим действом, в котором приняли участие и дети, и взрослые. Представители ко-манд соревновались в лыжных гонках и преодолении препятствий. Юные «сапёры» искали «мины», заложенные в снегу, а «разведчики» проползали по указанному маршруту под растянутой сигнализацией. «Шифровальщики» находили пакет с секретными данны-ми, зашифрованными азбукой Морзе, и состязались в скорости расшифров-ки. «Сигнальщики» показывали мас-терство передачи сведений с помощью флажковой азбуки. «Стрелки» собира-ли автоматы и стреляли по мишени. Экипажи БТР состязались в скорости размещения внутри боевой машины. Команды собирали карту города, как паззл, из разных фрагментов.
Ну и, конечно же, пение. Какое боевое подразделение без своей песни? Команды вспоминали и пели все известные им военные песни, и в этом соревновании побеждал тот, кто вспомнит их больше.
Борьба была нелёгкой, но захваты-вающей. Боевой дух не остудила даже погода, которая временами изрядно мешала дождём. В честной схватке с сильными соперниками кубок за 1 место получила команда школы №65, «серебро» взяла гимназия №8, замкнула тройку лидеров школа №27. Все команды также получили дипломы, торты, по коробке чупа-чупсов, а в качестве памятных подарков - электро-чайники: такие актуально иметь в каждом классе. Также трём командам-лидерам вручили игру «Твистер».
Игры на свежем воздухе весьма способствуют аппетиту, и заблаговре-менно приготовленная настоящей по-левой кухней горячая солдатская каша (перловка с тушёнкой) показалась осо-бенно вкусной. И взрослые, и дети ели с большим удовольствием и просили добавки.
Даже закончив соревнования и подведя итоги игры, собравшиеся долго не хотели расходиться. Каждый хотел унести с собой на память не только призы и подарки, но и фото-графии возле БТР, полевой кухни, сняться вместе с вооружёнными воен-ными.
Неудивительно, что все без исклю-чения пожелали, чтобы такая «Зар-ница» для младших школьников и их родителей проводилась теперь регу-лярно. Александр Мотрич разделяет это пожелание: «Программа патриоти-ческого воспитания, которую сегодня бурно обсуждают в краевом парламен-те, пока вызывает больше вопросов, чем даёт ответы, - говорит депутат. - Однако такие понятия, как патриотизм, любовь к Родине и готовность её за-щищать, безусловно, должны форми-роваться в каждом человеке. Но проис-ходить это должно естественно, а не по казённой разнарядке. А что может быть более естественно для ребёнка, чем игра?»
Так что очень похоже, что в нашем районе одной доброй традицией стало больше.
Анна Ступникова

Просмотров: 293 | Добавил: v-zakamsk | Дата: 22.03.2013

«Уральские мотивы»

25 января, в рамках очередной встречи городского творческого объе-динения «Серебряный ковш», состоя-лось торжественное открытие верниса-жа, на котором собрались друзья, кол-леги и поклонники творчества живо-писца.
Евгений Владимирович Красовский родился в 1968 году в Перми. С раннего детства увлекался рисованием. С 1978 года посещал изостудию при доме пионеров Кировского района под руко-водством художника-импрессиониста Людмилы Алексеевны Артамоновой. После школы продолжил заниматься в Народной изостудии при ДК им. С.М.Кирова, руководителем которой в то время был Виктор Михайлович Из-местьев. Очень много принял, многому научился Евгений у этого талантливого педагога и художника и с бесконечной благодарностью вспоминает его сей-час, уже состоявшись в профессии.
Персонально Красовский начал выставляться с середины 90-х годов, выставки проходили в библиотеках им. Горького и им. Пушкина. Принимал участие и в городских и районных выс-тавках. С 1998 года выставлялся в ве-сенних и осенних экспозициях Арт-клу-ба «Закамский».
«До 2000 года я, что называется, искал себя, - вспоминает он. - Был и маринистом, и делал копии картин. А потом стал все чаще обращаться к этюдам, очень много ездил по области с выставками». 2002 год ознаменовался для художника вступлением в творчес-кое объединение «Прикамье» и, ко-нечно, персональной выставкой в Доме архитектора. В 2003-2004г.г. участво-вал в «Арт-салоне» Пермской ярмарки. Успехи следовали один за другим, но сам он чувствовал: как ни крути, а что-бы расти дальше, образования не хва-тает. Так, в 2003 году поступил в педа-гогический колледж. Сегодня, помимо того, что уже давно является известным художником, Евгений Владимирович еще и педагог, преподаватель рисова-ния и черчения.
Очень много внимания в своем творчестве художник уделяет родному району. Недаром посвятил ему одну из своих самых известных и удачных экс-позиций «Закамские дворики». «Я очень люблю Закамск! - улыбается он. - Для меня нет ничего приятнее, чем выйти с этюдником, к примеру, на бе-рег Камы - стараюсь это делать, как только появляется хоть немного сво-бодного времени».
А вот идея нынешней выставки «Уральский мотив» зрела давно. Не-смотря на абсолютный успех «Закамс-ких двориков», художнику хотелось чего-то большего, хотелось «шагать выше». Так появились работы «Дере-венька», «На реке Чусовая» и многие-многие другие, запечатлевшие разные уголки Пермского края.
На открытии выставки прозвучало немало теплых и добрых слов в адрес ее автора: «Прекрасные работы, тро-гают до глубины души настолько, что хочется их смотреть и смотреть», «Ра-боты вызывают искренний восторг, особенно когда видишь родные места - закамские улочки, скверы, берег реки». В том числе высказались и маститые художники. «Женю я знаю очень давно, не одно десятилетие, мы много раз встречались и в повседневной жизни, и на пленэрах, - рассказала Светлана Ямалетдинова. - И я вижу, насколько высоко он развился как художник за это время. Он очень искренне относится к тому, над чем работает, и все его работы очень светлые и передают его позитивный настрой. Желаю больших успехов в дальнейшем творчестве!».
Официальная часть закончилась, но посетители еще долго бродили по залу, чтобы вдоволь насладиться выставкой. А полюбоваться было на что! В экс-позиции представлено 24 работы, в том числе три пейзажа. Вообще амплуа Евгения Красовского - пейзажная лири-ка, наша уральская природа, Пермь, Закамск. Как очень точно подметил кто-то из присутствовавших на выстав-ке, «глядя на эти картины, словно наяву чувствуешь запах травы, шелест листвы, плеск воды». И это действи-тельно так. Это и наш маленький уютный район - закамские виды, осен-ние дворики, зимние пейзажи, и вели-чественный Урал горы, берега рек Ка-ма, Ласьва, Сылва, Чусовая, Ирень....
Что касается жанра натюрморт, то он появился в творческом багаже Евге-ния Красовского совсем недавно. Как признался сам художник, захотелось разноплановости: «Я понял, что нельзя стоять на одном месте, что в творчестве надо что-то иногда менять - это необ-ходимо, чтобы, как говорят в искусст-ве, «не терять себя свой почерк, руку». Так появились натюрморты». - «И не зря! Цветы на них выписаны очень тон-ко, реалистично, выглядят так, будто их только что сорвали и поставили в вазу», - тут же прокомментировали гости экспозиции.
Остается добавить, что посмотреть выставку сможет любой желающий - она открыта к свободному доступу в выставочном зале библиотеки им. А.П. Чехова по адресу ул. Автозаводская, 48, телефон для справок 283-23-68. Ждем вас, друзья!
Мария Лунегова



«Битва хоров» по-нашему!

Пусть эту битву хоров, в отличие от телевизионной, не показывали на всю страну, и наставниками являлись не звёзды эстрады, а родители и педагоги, шоу получилось великолепным.
Провести знаменитый конкурс «Битва хоров» в гимназии №6 заду-мали, когда началось одноименное те-левизионное шоу талантов. Идея была принята на ура, поскольку одна из программ, реализуемой в гимназии, направлена на работу с семьей, на укрепление в ней партнерских отноше-ний. А «Битва хоров» - это как раз такое вокальное состязание, которое объе-диняет гимназистов, учителей и роди-телей единым стремлением к победе, творческим азартом и возможностью коллективного самовыражения. Ре-зультат превзошел все ожидания!
«Любое мероприятие в гимназии мы стараемся делать на 100%, выкла-дываясь по полной, - рассказала Свет-лана Николаевна Никитасенко, замес-титель директора по воспитательной работе. - Но то, что этот проект окажет-ся настолько ярким и захватывающим, даже не ожидали! Можно сказать, что получился большой семейный празд-ник, на котором все поколения - учи-теля, ученики, родители, братья, сес-тры, бабушки, дедушки - сплотились и получали удовольствие от совместного общения и творчества».
Недаром говорят, что ожидание лю-бого праздника не менее интересно, чем сам праздник. Вот и подготовка к «Битве» стала настоящим событием для гимназии. Весь январь она гудела - приятные хлопоты охватили всех. Обсуждение, репетиции, поиск новых интересных решений, кто-то обращал-ся к музыкантам-специалистам, кто-то шил наряды... Охваченные азартом, родители сплотились с детьми, а те, в свою очередь, по-новому взглянули на своих мам и пап.
Конкурсный отбор проходил два дня - 29 и 30 января. Каждая команда исполняла песню из мультфильма и русскую народную песню. В конкурсе приняли участие более двадцати кол-лективов разных возрастов: на сцену выходили учащиеся от первого до одиннадцатого классов. Все ребята с большой ответственностью отнеслись к выступлению. Каждый номер полу-чился особенным: одни отличались вы-сококлассным пением и профессио-нальной расстановкой голосов, другие «брали» зрелищностью - яркими кос-тюмами или оригинальной постанов-кой. Драйв со сцены передавался зри-телям и возвращался вдвойне - бурей аплодисментов.
Так, оригинальностью воплощения отличился номер «Коньки» 5б класса на музыку к мультфильму «Маша и мед-ведь», где участники во время испол-нения песни катались по сцене на ро-ликах. Прекрасное музыкальное соп-ровождение можно отметить у номера «Чих, пых, самовар» 1б класса - идеально разложенное по голосам ис-полнение под живой аккомпанемент народных инструментов - трещоток, ложек и пр. Нельзя не отметить 11а класс, чьи оба номера «Говорят, мы бя-ки-буки» и «В роще калина» вошли в Гала-концерт. Зрители, узнав, что их ставили сами ученицы, без музыкаль-ного руководителя, были приятно удивлены, ведь создавалось полное впечатление, что здесь потрудился профессиональный хормейстер.
Конкурс завершился 2 февраля грандиозным Гала-концертом, на кото-ром были представлены самые яркие, запоминающиеся номера и объявлены результаты. Выступления оценивались по следующим критериям: техническое исполнение (интонации, ритмика, строй, ансамбль, произношение), ху-дожественное исполнение (артистизм, интерпретация текста, эмоциональ-ность, качество звучания хора и др.) и презентация (подбор репертуара, труд-ность исполнения, общее впечатление о коллективе, костюмы, зрелищность). Все члены жюри получили огромное удовольствие, слушая ребят. И не сго-вариваясь признали: выбрать лучших из лучших оказалось очень непросто! В итоге лауреатами стали: хор 1б класса (классный руководитель Вахрушина С.В.), хор 3б класса (классный руко-водитель Литвиновская Н.Ю.), хор 11а класса (классный руководитель Ники-тасенко С.Н.), хор 6б класса (классный руководитель Шитоева А.О.).
Победители были отмечены глав-ным призом - почетной статуэткой, а все остальные участники - дипломами. Кроме того, каждая команда получила сладкий подарок, который был дружно съеден на последующем чаепитии. Шоу завершилось, но расходиться участни-кам еще долго не хотелось обсуждали, вспоминали, делились впечатлениями. «Цель, которую мы поставили, дос-тигнута, конкурс удался на славу! - делают вывод организаторы. - И теперь мы не сомневаемся: он станет еже-годным. А значит, до встречи на «Битве хоров-2014»!
Мария Лунегова
Просмотров: 438 | Добавил: v-zakamsk | Дата: 08.02.2013

« 1 2 ... 42 43 44