Вы вошли как Гость | Группа "ГостиПриветствую Вас, Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 07:26
Главная » 2015 » Январь » 30 » №3 (820) от 30.01.2015
02:00
№3 (820) от 30.01.2015


Закамский дежурный

А прохода-то и нет…
Обычно, если вдоль дороги стоит знак «Пешеходный переход», это означает, что вот оно – место, где пешеходы могут и имеют полное право и возможность переходить дорогу. Однако, как показала практика, не всегда эти понятия совпадают. 
Так, в районе остановки «Клуб Кирова», как и везде, есть пешеходные переходы. Один из них расположен неподалеку от остановки, находящейся в направлении улицы Гальперина. Место, прямо скажем, тишайшее. Народу здесь бывает крайне мало, особенно в вышеуказанном направлении. Но, несмотря на это, правило есть правило, и знак соответствующий стоит, а это значит, что редким пешеходам здесь можно и нужно пересекать дорогу. Если бы не одно «но»…
Видимо, как раз из-за низкой людской проходимости здесь, судя по тому, что мы видели, места для перехода просто-напросто нет. Вдоль обочины, по всей длине дороги, сугробы. Никакой тропы и даже намека на нее. И, получается, ноге человеческой ступить негде...
Даже по сделанному фото наглядно видно, что приходится человеку пересекать дорогу в стороне от участка, на который распространяется правило «Пешеходного перехода». Так сказать, в «неустановленном месте». А значит, случись что, виноват будет он, пешеход...
P. S. В продолжении «снежной» темы. В прошлом номере мы не могли не посетовать на то, как плохо убирают от снега закамские дороги и тротуары. Что поделать – наболело. И так совпало, что, когда верстался номер, нами была замечена гораздо большая, нежели раньше, активность снегоуборочной техники. Как говорится, все-таки пришло и на наши улицы счастье! Ну, и было бы совсем замечательно, если бы оголившийся на многих участках лед посыпали песком (делается это, к сожалению, не везде), а то ходить стало возможно, но довольно-таки опасно…

Проблема из проблем…
В Закамске вновь замечено обострение ситуации с бродячими собаками. Что и говорить, а проблема эта была актуальна всегда. Но в последнее время жители района все чаще обращают внимание: такое ощущение, что бездомных собак стало еще больше. Или же они просто стали более активно появляться на улицах, причем совершенно не боясь людей. Привыкли уже, видимо. 
Так, сразу несколько собачьих «группировок» по 10 собак и более курсируют по Закамску, и их можно наблюдать то в одном конце района, то в другом. Недавно они в количестве 12 штук набросились и чуть не покусали жителя Новых Водников, но, к счастью, все обошлось.
Да что за примером далеко ходить! Я сама неподалеку от собственного дома почти каждый день наблюдаю одну и ту же пугающую картину: огромная стая собак носится по двору, придомовой территории, улицам. Псы ведут себя заметно агрессивно, облаивают прохожих, на кого-то даже пытаются напасть. И если взрослые как-то попытаются отбиться, то что будет, если на их пути возникнет ребенок? Страшно становится –  это мягко сказать... 
Непонятно, куда смотрят соответствующие службы. Ведь жители района обращаются с жалобами постоянно, но ничего не меняется. И если беда все-таки случится, то только тогда что-то будет предпринято…

Грамотность «зашкаливает»
«Фудболк, ковта, наски, калготка, желед» – вывеску с такими наименованиями товаров я случайно обнаружила в одной из торговых точек Закамска. Да уж, много чего приходилось повидать за период ведения рубрики «Закамский дежурный», над многим поудивляться, повозмущаться и посмеяться. Но такого «грамотного» объявления, пожалуй, еще не встречалось…
Ну ладно, одна, две, три ошибки. Но не восемь же! Понятно, что авторы сей рекламы родом из ближайшего «зарубежья» и русский язык знать не обязаны. Но хоть бы проконсультировались у кого-то, что ли… Ведь если о значении некоторых слов еще можно догадаться, то, например, что такое «желед»??? Оказывается, все просто: желед – это жилет. Причем, как оказалось, очень симпатичный и теплый «дутый» жилетик. Даже захотелось его приобрести… Так что, может, зря я тут возмущаюсь, и это рекламный ход такой, чтобы привлечь покупателя?...

«Морозилка» на колесах
Наверняка многие их тех, кто передвигается не на собственном авто, а на общественном транспорте, уже догадались из названия, о чем пойдет речь. Да-да, об автобусах! Те времена, когда автобусы порой поголовно не отапливались, уже давно прошли, и в транспорте нынче ездить в общем-то тепло. 
Но вот поездку, которую я совершила на днях в автобусе №8, комфортной никак бы не назвала. День, конечно, выдался морозный. Однако это никак не оправдывает тот факт, что нам, пассажирам, пришлось почувствовать себя обитателями арктических высот или морозильной камеры – кому как нравится. Нам не нравилось никак. Сиденья – ледяные, воздух – холодный, так что пар идет изо рта. Ну и, естественно, окна, замерзшие настолько, что глядя на них, многим пассажирам невольно представлялся холодильник, который «пора размораживать».
Но размораживать автобус никто, к сожалению, не собирался. Кондуктора и водителя, одетых в тулупы и валенки, положение дел, видимо, не смущало. Более того – на завозмущавшихся было людей посыпался такой поток брани, что мало не показалось. И продолжили пассажиры-бедолаги любоваться снежными узорами на напрочь замерзших окнах…

Мария Лунегова


Грипп наступает

Наш корреспондент изучил ситуацию с заболеваемостью гриппом и ОРВИ на сегодняшний день и выяснил, когда ожидается эпидемия.

Судя по всему, эпидемия гриппа нынче приходит к нам позже обычного. За январские праздники показатели заболеваемости вообще значительно снизились. Так, за последнюю неделю новогодних каникул показатель заболеваемости был ниже эпидемического порога на 40,7%. И это, в общем-то, легко объяснимо. Люди стали болеть реже, так как стали меньше проводить времени с другими людьми: дети не ходят в школу, взрослые  на работу. С 5 по 11 января в Пермском крае зарегистрировано 7010 случаев ОРВИ, в Перми  3706. В больницы на лечение были госпитализированы 406 жителей края, среди них 350 детей. Ну, это так, для сравнения. На сегодняшний же день цифры совсем иные. Смотрите сами.

Практически на 40% увеличилось за минувшую неделю  с 19 по 25 января - количество заболевших гриппом и ОРВИ в Пермском крае, эпидемический порог в регионе оказался превышен на 14,6%.

По данным Роспотребнадзора по Пермскому краю, наиболее высокая заболеваемость ОРВИ регистрируется в Красновишерском районе, городах Александровск и Краснокамск, где порог превышен в 2,0  2,9 раза, чаще всего люди болеют вирусом гриппа А (H3N2). Госпитализировано по краю 549 человек, в том числе 458 детей.

Что же касается непосредственно Перми, то в нашем городе, по данным Роспотребнадзора, ситуация не такая плохая, во всяком случае пока. Другими словами, сейчас она оценивается как предэпидемическая  это означает, что порог на сегодняшний день превышен на 14,4%, а полноценные противоэпидемические мероприятия (такие как карантин в образовательных учреждениях) проводятся при превышении планки в 20%.

«В возрастной группе детей 3-6 лет отмечается превышение эпидемического порога заболеваемости на 23,8%, в возрастной группе детей 7-14 лет  на 84,3%, кроме этого, темп прироста в данных возрастных группах в анализируемую неделю по отношению к предыдущей составляет 59,8 и 64,4% соответственно», - говорится в сообщении Роспотребнадзор.

В детских садах Перми введен утренний фильтр, кроме того, предписано обеспечить временное приостановление учебного процесса в классе, группе при одновременном отсутствии более 20% детей, заболевших ОРВИ и гриппом на срок не менее 7 дней.

Во многих дошкольных учреждениях  проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями или медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (попросту говоря, измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Как защитить себя и близких от заболевания?

  • Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа, исключите контакты с людьми с симптомами, похожими на грипп.
  • Регулярно мойте руки с мылом или обрабатывайте дезинфицирующими салфетками, содержащими спирт.
  • Не трогайте глаза, нос или рот немытыми руками.
  • Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.
  • Регулярно проветривайте комнаты и ежедневно делайте влажную уборку дезинфицирующими средствами.
  • Употребляйте поливитаминные комплексы, свежие фрукты и овощи, пейте морсы, компоты, фруктовые соки.
  • Существуют лекарственные препараты (оксолиновая мазь, ремантадин, дибазол, интерферон, «Арбидол» и др.), которые применяются для профилактики и лечения гриппа.

Что следует предпринять, если вы все-таки заболели?

  • Прикрывайте нос или рот одноразовыми салфетками, когда кашляете или чихаете. Немедленно выбрасывайте использованные салфетки.
  • Когда вокруг вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельных выделений, маску необходимо менять каждые 2 часа.
  • Постоянно проветривайте комнаты и ежедневно делайте влажную уборку дезинфицирующими средствами.

Ну, и как мама маленького ребенка хотела бы вспомнить рекомендации для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа:

Следует начинать с самого обычного, простого, столь необходимого для здоровья  дышать чистым свежим воздухом. Полезно проветривать, спать при открытой форточке, но избегать сквозняков. Необходимо часто совершать прогулки на свежем воздухе, в парках, скверах. И вообще в период массового распространения респираторных инфекций рекомендуется реже посещать места большого скопления людей.

Для индивидуальной профилактики гриппа и ОРВИ можно использовать 0,25% оксолиновую мазь, вифероновую мазь, инфагель. Ими смазывают слизистые оболочки носовых ходов несколько раз в день. Она снижает вероятность заболевания в 2 и более раз. Эффективность мази повышается, если ее наносить перед выходом из дома и непосредственно перед контактом с больным. При всех простудных заболеваниях помогает настойка шиповника. Не стоит отказываться от проверенных веками таких средств народной медицины, как лук и чеснок - как профилактическое средство во время эпидемии гриппа их полезно есть (и нюхать) ежедневно. Детям дошкольного возраста можно сделать «бусы» из долек чеснока.

Ну а если ребенок все-таки заболел, надо сразу уложить его в постель и вызвать врача на дом. Главное  не заниматься самолечением и не злоупотреблять лекарствами, поскольку вирусы нынче бывают весьма опасными.

Мария Лунегова


В Центр детского творчества «Детство» приходи – развиваться вместе с музыкой будешь ты!

Все мамы знают, как важно с самого раннего возраста дать детям базу, которая в будущем позволит им стать талантливыми, успешными и просто хорошими людьми. И одна из важнейших ролей в этом вопросе отводится музыке – ее благотворное влияние на детское сознание бесспорно. В нашем районе много музыкальных кружков, вокальных коллективов, где мальчики и девочки обучаются азам этого искусства у профессионалов, но мое внимание неспроста привлек Центр детского творчества «Детство».

С ЦДТ у нашей редакции давно сложились дружеские отношения: в его стенах работают замечательные, искренне заинтересованные в своих учениках педагоги, а ребята занимаются любимым делом. В дальнейшем, полученный опыт для многих из них становится путевкой в жизнь. Именно здесь вот уже несколько лет подряд существует прекрасный вокальный ансамбль из талантливых ребят, говоря точнее – ансамбли, разделенные по возрастам. И самое удивительное – то, что младшему «музыканту» здесь едва исполнилось полгода!

Руководит ансамблями Елена Владимировна Мелкозёрнова – педагог дополнительного образования, очень активная, неравнодушная и творческая девушка. Свое предназначение Елена Владимировна определила без труда и долгих сомнений. Будучи влюбленной в музыку сама и мечтая вовлечь в нее других, она в 2009 году окончила пермский колледж искусств и культуры по специальности «руководитель народно-хорового коллектива». Тогда же начала реализовывать себя как педагог: первый опыт получила в Санкт-Петербурге, где отработала 2 года в Доме народного творчества, вела занятия для детей школьного возраста, фольклорный ансамбль.

Сейчас Елена Мелкозёрнова заканчивает Санкт-Петербургский университет по своей специальности и с удовольствием преподает деткам в центре «Детство», куда пришла еще в 2011 году, а также в центрах раннего дошкольного развития. Около 4 лет она ведет музыкальные развивающие занятия для группы совсем маленьких детишек – от 7 месяцев до 3 лет вместе с их мамами. Узнав об этом интересном факте (удивительно – как можно научить музыке таких крох?), а также будучи наслышанными об успехах вокальных коллективов центра «Детство», мы решили побеседовать с их педагогом.

–    Елена Владимировна, расскажите, пожалуйста, о ваших юных «подопечных», ведь у вас их немало!
–    Начну рассказывать по порядку. В центре «Детство» у меня занимаются дети до 15 лет. Исходя из возраста, они поделены на три вокальных ансамбля: с 3 до 5 лет – «Колокольчики», с 7 до 10 лет – «Жар-птица», с 10 лет и выше – «Веселые клавиши». Мы много лет сотрудничаем со школами №63 и 119, на базе которых занимаются группы наших учеников.

–    Слышали, что вы очень много выступаете, причем довольно успешно…
–    Действительно, помимо обучения основам вокала, мы проводим ежегодные отчетные концерты в декабре и мае, выступаем на мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства нашего центра, района, города Перми – например, на конкурсе «Закамская мозаика» в ДДК Кирова, на Дне молодежи, в детской библиотеке имени Крылова; на конкурсе в центре «Юность», на Масленице в Доме народного творчества «Губерния» и т.д.

–    …а ваши занятия не похожи на традиционные уроки вокала?...
–    Да, я стараюсь сделать их как можно интереснее и разностороннее! Помимо вокальной практики ребята осваивают театральную деятельность, из недавнего: представляли сценку по правилам пожарной безопасности и заняли 1 место по району и 3 место по городу; с успехом показывали музыкальную сказку в центре раннего развития «Карлсон» с детьми из ансамбля «Колокольчики». Кроме того, старшие ребята помогают как организаторы, пишут сценарии. Так что мы не ограничиваемся просто уроками, а стараемся сплотить ребят, научить их взаимодействовать друг с другом, в коллективе; играя, примерять на себя различные социальные роли, а для этого организовываем праздники внутри коллективов, в том числе совместно с родителями. Ребятам наши игровые мероприятия очень нравятся, ведь сегодняшние дети ведут другой образ жизни, они меньше общаются, меньше гуляют, больше времени проводят дома, с гаджетами, нежели со сверст-никами.

–    К вам приходят ребята, которые уже что-то умеют, могут продемонстрировать, или вы сами стараетесь определить их будущий потенциал, их способности и даже талант?
–    Плюс нашего коллектива в том, что мы не ведем специального отбора, к нам могут прийти все желающие. А то, останутся ли они у нас надолго и будут ли успешными вокалистами, зависит во многом от их трудолюбия и наших совместных усилий.

–    С некоторых пор у вас занимаются и совсем маленькие детишки в возрасте от 7 месяцев до 3-х лет. Чему в плане музыки вы можете их научить, что дать и как понять, способные ли это ученики?
–    Я убеждена, что музыкально-развивающие занятия для детей раннего возраста, которые я также провожу в стенах ЦДТ «Детство», очень важны. Как известно, то, что закладывается в ребенка в первые три года жизни, станет в будущем для него основой («фундаментом»). А музыка призвана прежде всего развивать эмоциональную сторону ребенка, прививать музыкальный вкус, чувство ритма, интонации, координацию, коммуникативные навыки. Ребенок познает окружающий мир, слушая музыку, и, кстати, быстрее начинает говорить.

Естественно, мы не удержались от профессионального любопытства и побывали на одном из «малышовых» занятий. Уроки, к слову, проводятся по образовательным программам, написанным Еленой Мелкозёрновой, и утверждены педагогическим советом учреждения. Так что, уважаемые мамочки, здесь все серьезно!

Большинство из «учеников» на занятии не то что говорить – ходить еще не умеют. Но, услышав звонкий и очень приятный голос Елены (так она представляется малышам и мамам), раскрыв глазки, внимательно слушают. Музыкальное приветствие и знакомство друг с другом под аккомпанемент фортепиано сменяют пальчиковые музыкальные игры, танцы с предметами (флажки, цветочки), игра на музыкальных инструментах (с помощью мам, конечно). Надо видеть лица малышей, впервые берущих в свои маленькие ручонки настоящие музыкальные инструменты, которые, оказывается, издают такие чудесные звуки!

–    Конечно, все, что получают на наших занятиях детки, «записывается» в их бессознательное, но родители все равно должны продолжать заниматься с ребенком дома сами, закрепляя материал, – прокомментировала Елена Владимировна. – Поэтому мамы заводят специальные тетрадочки для «домашних заданий», включают дома музыку, хотя бы по 5 минут проводят пальчиковые игры.

–    Уже видны результаты, чувствуется прогресс - на примере конкретных малышей?
–    Ко мне приходит девочка Марьяша (с мамой) примерно с 6-7-месячного возраста. Сейчас ей 1 год 8 месяцев, и, благодаря нашим систематическим занятиям, она уже самостоятельно выполняет некоторые музыкальные упражнения.

Вообще мне хочется, чтобы эти малыши продолжали заниматься у нас и в последующие годы. Ведь наши музыкальные занятия позитивно влияют на детей любого возраста! Так, показателен пример Лизы Шабрамовой из ансамбля «Жар-птица» 4-го года обучения. Поступив в ансамбль, она была застенчивой и боялась выступать на сцене, а сейчас она у нас поет соло в песне! То же самое с Аленой Сухой, Верой Ромашовой и Надеждой Лебедевой – девочками, подающими большие надежды.
Очень хочется надеяться на то, что тот «костяк», который сложился сегодня из всех ребят, что посещают коллектив,  будет с нами вплоть до 9 – 11 классов! Но ждем, конечно же, и новых ребятишек!
Мне всегда приятно смотреть, когда старшие ребята показывают свои умения младшим, так осуществляется преемственность поколений. Поэтому я считаю своей главной целью и приоритетным направлением своей работы  выстраивание долгосрочных отношений с детьми и, конечно же, с их семьями. И в идеале мечтаю, чтобы они, приходя в мою группу «Малыш и я», переходили потом по порядку в «Колокольчики», «Жар-птицу», «Веселые клавиши»!

Мария Лунегова


Ах, студенчество, весёлая пора!..

Вряд ли кто-то поспорит, что период студенчества – один из самых интересных и увлекательных периодов жизни человека. У каждого он наполнен чем-то своим, индивидуальным: особенными воспоминаниями, веселыми и нередко курьезными историями, о которых потом со смехом вспоминаешь всю жизнь.

В воскресенье мы отмечали один из самых любимых в России праздников – Татьянин день, или День студента. Мы попросили жителей Закамска (студентов бывших и настоящих) поделиться своими личными историями и просто запавшими в душу воспоминаниями из того удивительного и незабываемого периода жизни.

Много всего интересного было за время учебы в институте. Конечно, больше всего мы, студенты, любили халяву. Накануне экзаменов и зачетов в обязательном порядке кричали в открытую форточку «халява, приди!». Один мой друг, Тема, из принципа (или из лени?) никогда не готовился к экзамену заранее. У него был закон: открывать билеты и ответы к ним ровно за день до «часа икс». За это время он успевал выучить только первые несколько билетов. И все. Ну, и, естественно, он громче всех кричал призыв к халяве.

И самое удивительное, что почти на каждом экзамене ему попадались именно эти, немногие из выученных билетов! Просто колдовство какое-то! Помню, нас, его друзей, всегда охватывали двойственные чувства: с одной стороны, было радостно за друга и его нереальную удачливость, а с другой, обидно до слез – мы-то столько дней готовились-зубрили, а частенько сдавали хуже Темы…

Я училась в педагогическом, окончила его 10 лет назад. На четвертом курсе у нас вели предмет – историю. Преподаватель, уже не помню как его звали, был почти полностью слепой. Преподаватель хороший, знающий, но при этом очень строгий. А вы знаете, как студенты любят списывать и ухитряются это сделать, даже когда преподаватель очень зоркий.

Поэтому я с замиранием сердца ждала, как же будет проходить наш экзамен по истории. Как историк будет следить за тем, как проходит экзамен?!

Но вот настал день экзамена по этому, на мой взгляд, довольно трудному предмету. Мы зашли, взяли билеты, расселись и поняли, что ... никого, кроме нас и историка в аудитории не было! Списывай – не хочу! Я, конечно, как человек честный, делать этого не собиралась. Но ведь у нас было столько двоечниц, которые такой шанс бы точно не упустили. И, вы представляете, никто, в том числе и эти девочки, не стал списывать! Все честно сидели и готовились к ответам!

Для меня это стало большим открытием. Все-таки в педагогическом учатся сердечные, добрые и порядочные студенты!

Я был студентом давно, более двадцати лет назад. Учился на геологическом, нам предстояло сдавать экзамен по землеведению. Конечно, среди ребят было мало тех, кто прилежно готовился к экзамену, мы тогда любили погулять, поразвлекаться. Учили, а точнее, как мне кажется – зубрили, в основном девочки. Многие дисциплины были настолько сложные, что можно было только вызубрить.

Незадолго до экзамена я услышал об одном трюке, который проделывал знакомый моего приятеля. Трюк показался мне нереальным, но в память все-таки запал. И вот начинается экзамен по землеведению. Я достаю билет и с ужасом понимаю: если по второму вопросу знаю вполне прилично (учил его как раз перед экзаменом), то по первому  вообще ничего, полнейший ноль! Сажусь перед преподом отвечать и тяжко вздыхаю. Тот замечает это и спрашивает: «Что такое?» А я и «признаюсь», что, мол, по первому вопросу знаю все отлично, а вот по второму «плаваю». То есть иду от обратного! Преподаватель естественно говорит: ну что ж, давайте попробуем разобраться с тем воспросом, который вызывает у вас затруднения. Ну, я и начинаю рассказывать второй вопрос, который знают превосходно. Заканчиваю, и препод говорит: «Что ж, если вы так замечательно рассказываете тот вопрос, который, на ваш взгляд, знаете не очень, тогда первый, который вы знаете отлично, и спрашивать не буду. И ставит «отлично»! Можете представить мою радость? Трюк все же удался!

Этот прикол случился году в 95-ом. Я тогда учился на программиста. Итак – валит снег, первая пара, в компьютерном классе какая-то консультация… Я забегаю в кабинет, всего на пару минут – забрать лекции. По случаю снега за окном стою в верхней одежде (это запрещено). Оператор (тётенька лет пятидесяти) вяло выпихивает меня из кабинета, а я пытаюсь ей втолковать, что я на минутку, мол, тетрадку заберу и нет меня…

Оператор прекращает меня выгонять и, грустно глядя мне в глаза, выдает:
– Молодой человек… Ну как же вы не понимаете… Мне не жалко, но вы же с улицы, в верхней одежде! Там ведь грязь, пыль – ВЫ МОЖЕТЕ КОМПЬЮТЕРЫ ВИРУСАМИ ЗАРАЗИТЬ!

На днях зашел подстричься. Сижу, меня стригут, тут в парикмахерскую заходит молодой парень. Краем уха слышу разговор:
– Скажите, сколько стоит подстричься?
– 350 рублей, но с вас ещё 60 за мытье головы, больно она у вас грязная…
Парень охотно соглашается. Ему моют голову, сушат волосы, после чего тот смотрит на своё отражение и восклицает  «О! То что надо!», дает 60 рублей и уходит. Парикмахерша, видя, что я ничего не понимаю, вежливо поясняет: «Обычное дело! Тут студенческая общага за углом, а душ там опять не работает…»

Мария Лунегова

Просмотров: 611 | Добавил: v-zakamsk