Весь Закамск Весь Закамск
v-zakamsk.narod.ru
 свежий номер
  Распространяется бесплатно     
О газете
Свежий номер
Объявления
Криминал
Архив
Спортивный бридж
Контакты
 
 

Музей - хранитель истории школы

Мост для инноваций

Музей - хранитель истории школы
 

Аллея памяти волшебна -
Здесь явны мысли и мечты.
Аллея памяти душевна.
Здесь встретишь всё, что помнишь ты.
В наступающем 2011 году свой 80-летний юбилей отметит старейшее учебное заведение Закамска - школа № 27. Как школа 1 ступени она была cоздана в 1930 году, при комбинате «К» (сейчас это Пермский пороховой завод). И первым директором стал Шарнин Павел Иванович.
В течение долгих лет и сегодня настоящей гордостью школы является ее музей. Уникальный, хранящий множество интереснейших и ценнейших с исторической точки зрения материалов. Документы, фотографии, книги, атрибуты пионерской и комсомольской организаций, предметы школьной одежды, военной формы и т.д.
Предпосылки к созданию музея появились еще в 40-е годы. Дело в том, что сразу же после окончания войны началась поисковая работа под руководством участников войны К.Н.Лядова, В.В.Унижакова, выпускника А.Г.Каюмова - именно тогда, можно сказать, был заложен первый камень в создании комнаты боевой славы. А уже намного позже, в 70-е годы, комната боевой славы получила официальный статус Музея истории школы.
Каждое десятилетие с момента создания школы запоминалось чем-то особенным, что позже отражалось в экспонатах музея. В тридцатые годы происходило становление школы, состоялся переезд из первого, деревянного здания в новое кирпичное. Сороковые годы - годы войны. Кто-то из выпускников уходит на фронт, остальные остаются трудиться в тылу. В середине сороковых в школу возвращаются многие ее ученики, но уже учителями. В 50-е развивается большая следопытская работа по розыску выпускников, погибших в годы Великой Отечественной войны. Школа располагается в здании на Шишкина, 18, где и находится по сей день. В 60-е годы, благодаря Ивановой Анфисе Михайловне, Нечаеву Павлу Ивановичу, при школе был разбит прекрасный сад и построена теплица для цветов. Школьный сад изумлял, когда цвели яблони, вишни, а летом благоухали астры, пионы, розы. В эти годы учреждение становится базовым для института усовершенствования учителей. В 70-е в школе работало уникальное объединение учащихся Университет Мечтателей «УМ». А руководителем была Редькина Надежда Григорьевна. В 80-е налаживается связь образовательного учреждения с производством, училищем № 27, трестом 6/29. В сложные для страны 90-е годы школа и музей, управляемые капитаном Тетерь Дарьей Владимировной, смогли сохранить все то, что накапливалось годами, в том числе атрибутику ушедшей в небытие пионерской организации - барабан, знамя, пилотки… Также в этот период школа дважды становится лауреатом звания «Школа года» и «Школа века».
Кстати, именно девяностые годы становятся эрой возрождения музея. С 1994 года работа в нем возобновляется с удвоенной силой. И уже с 1997 года Музей истории школы занимает первое место в районе. Вот уже много лет подряд и по сей день в его стенах проводятся интересные и познавательные экскурсии на самые разные темы: «Встречи с известными людьми - выпускниками школы», «Они сражались за Родину» и т.д. Современные ученики узнают о том, когда и как образовалась школа, кто стоял у ее истоков, слушают рассказы об учителях и выпускниках «огненных» лет, с благоговением рассматривают старые черно-белые фотографии и немного пожелтевшие от времени документы. Равнодушными к увиденному и услышанному не остается никто.
Музеем с 1995 г. руководит Отличник просвещения РФ, учитель с многолетним стажем Голубятникова Любовь Фоминична. Надо видеть, с какой любовью и заботой она относится к музейным экспонатам, зная предысторию абсолютно каждого листочка, каждого документа или фотографии. Рассматривая их и слушая рассказ Любови Фоминичны, невольно погружаешься в те времена, а перед глазами проплывают чьи-то жизни, судьбы, истории. Вот, к примеру, один из уголков музея посвящен Никонову Матвею. Его одноклассники закончили школу в 1941 г., а Матвей с отличием уже в 1939 г. За 8 и 10 классы экзамены сдавал экстерном. Матвей очень торопился жить. На фронт ушел добровольцем после краткосрочного окончания военно-медицинского училища. Воевал, к сожалению, недолго - он погиб смертью храбрых в боях под Воронежем 10 августа 1942 г. И таких историй музей хранит множество, так как группа «Поиск» продолжает пополнять музей новыми материалами.
Предстоящий юбилей соберет немало гостей: учителей и выпускников разных лет. И каждый из них обязательно найдет минутку, чтобы заглянуть в музей туда, где все когда-то начиналось…


Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого….
Школа в нашей памяти - это светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации…. А как здорово звенел школьный звонок с последнего урока!
Приглашаем на юбилейный звонок в школу № 27 7 мая 2011 года в 12.00.


Мост для инноваций




Рассказывая о новых научных изобретениях, о модернизации малых предприятий, задумываешься над тем, кто придет туда работать. Готовы ли сегодня учебные заведения создать такие условия, чтобы после окончания школы выпускник свободно владел современными информационными технологиями?
Вот как прокомментировал этот вопрос доктор технических наук, профессор, депутат Пермской городской Думы Аликин Владимир Николаевич:
- Действительно, сегодня, чтобы улучшить экономику нашего региона, да и страны в целом, без инноваций в сфере производства не обойтись. Нужно создавать свою конкурентно-способную продукцию и выходить с ней на рынок. Это влечет за собой модернизацию предприятий малого и среднего бизнеса. Работники таких предприятий должны обязательно владеть всеми современными информационными технологиями. Начинать готовить такие кадры необходимо уже со школы. Положительные примеры тому есть. В их числе школа, которая расположена в моем округе, школа № 87.
Под руководством директора школы Санниковой Надежды Валерьевны это учебное заведение является лидером среди школ Кировского района в использовании современных информационных технологий. Кроме предметов базисного учебного плана учащимся предлагается курс «3 DS MAX», «Основы программирования в Турбо-Паскаль», «Основы программирования в интегрированной среде DELPHI».
Поддержка образования - одно из приоритетных направлений социально-экономического развития города. Почти 40% бюджетных средств расходуется на образование ежегодно. По депутатской программе Владимира Аликина «Развитие микрорайона» школа № 87 получает на свои нужды по 100 тыс. рублей каждый год. В следующем году также планируется увеличение расходной части на поддержку учебных заведений округа.
Пройдя по школе и заглянув в кабинеты, мы убедились, что классы оснащены мультимедийным оборудованием и интерактивными досками. Ребята вместе с учителями готовят презентации уроков в электронной версии. Для самоконтроля учащиеся могут проверить свои знания с помощью электронных тестов. Учителя - предметники снабжены тематическим материалом в электронной версии.
По словам директора школы Санниковой Надежды Валерьевны, направление по освоению и внедрению информационных технологий выбрано неслучайно. Новые требования к выпускнику школы, его успешность в будущем невозможны без знаний информационных систем, основ программирования и современных компьютерных программ. Вместе с учениками овладевают знаниями электронных компьютерных программ и учителя - предметники. Благодаря высокой компьютерной компетентности учителей, школа №87 - единственная школа в районе, которая стала победителем в городском конкурсе по грамотному заполнению всех электронных журналов и дневников. В качестве приза школа получила версию «Электронная учительская» и 6 компьютеров.
В связи с высокой учебной нагрузкой на ученика в школе введен триместровый цикл. После пяти недель занятий все школьники уходят на недельный отдых, независимо от официальных каникул. Каждое утро в школе начинается с зарядки и веселого танца, это придает ученикам бодрости и энергии на весь учебный день.
Владимир Аликин:
- Сегодняшним выпускникам можно только позавидовать. Их современные знания, которые они получают в школе, а затем и в ВУЗе, дают хорошие возможности для реализации инновационных проектов, а в перспективе их ждет хорошая работа на современных предприятиях города.



 


Пермь, Оборонщиков, 4
Телефон: (3422) 50-68-48
Hosted by uCoz